Относительно недавно в управлении появилась аббревиатура CRM. По своей сути, это система управления продажами, которая ставит в центр любого бизнеса клиента, исходя из поведения и ожиданий которого, в дальнейшем строятся организация и управление продажами в целом.
В 21 веке клиент с каждым днём становится всё более требователен, поэтому для эффективного управления продажами необходимо буквально угадывать его желания, чтобы он остался доволен и пришёл вновь. У всех клиентов свои запросы: одни старательно ищут самое выгодное предложение на рынке, другие готовы покупать втридорога, если их хорошо обслужат или морально поддержат в их «нелегкой» жизни, а третьим и вовсе неважно, как с ними общаются, лишь бы товар их завтра стоял в квартире. Обращению с клиентами обучают тренинги по продажам. А у менеджера должно быть чёткое понимание желаний клиента, иначе же его можно просто потерять, и потерять зачастую навсегда.
В итоге первейшей задачей системы CRM является сбор и анализ конкретных потребностей конкретных клиентов. Это значительно облегчает в дальнейшем общение с этими клиентами, поскольку их запросы уже известны, а значит, и совершить продажу будет проще.
В целом же, программное обеспечение системы управление продажами CRM можно назвать весьма многогранным. Какие-то его виды опираются на составление различных отчётов и даже используют языки программирования, другие больше нацелены на аналитику и построение графиков. Каждый руководитель в итоге выбирает ту систему, которая максимально подходит для его бизнеса. Однако статистика неопровержимо доказывает, что любая выбранная система приведёт к улучшению ситуации в продажах, поскольку довольных клиентов станет больше. Поэтому систему CRM можно смело назвать также системой управления продажами.
Однако нельзя забывать и о том, что все виды бизнеса разные. Есть и такие, в которых система CRM может не принести заметного результата. Например, если основной вид деятельности – это реализация товаров повседневного спроса или первой необходимости. Здесь для клиента, в первую очередь, важен сам товар, и только потом все остальные факторы. Едва ли кто-то пойдет за хлебом в соседний район только потому, что там продавец шире улыбается или упаковывает хлеб в пакет на несколько секунд быстрее. Тогда возникает вопрос: в каких сферах коммерции рассматриваемая нами система по такой отрасли, как организация и управление продажами принесет максимальный эффект?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Появление и развитие Государственного банка в России
Операции коммерческих банков с ценными бумагами
Факторинговые и лизинговые операции
Перспективы применения проектного финансирования
Стандартные методы финансового анализа
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Сущность инвестиционного процесса
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Оценка кредитного портфеля банка
Гарантийные программы правительства США
Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений
Негосударственные пенсионные фонды
Технологии ABBYY в российских банках
Еврокомиссия подозревает банки в картельном сговоре
Покупать сегодня в надежде расплатиться завтра
Счета и депозиты
Финансовые институты и финансовый рынок
Использование средств многомерного анализа для оценки кредитного портфеля...
Овердрафт - Вам все понятно?
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Банк как кредитная организация. Виды банков и их структура.
Комитет банковского надзора Банка России.
Банки в сети Интернет. Банковские услуги как сетевой товар
Лучше банка может быть только… брокер!
Влияние изменения курса евро на экономику России
Ипотека: монополия или конкуренция
Бюро кредитных историй. Через прозрачность - к доверию.
Мировая банковская система в условиях экономического спада
Федеральная резервная система США
МВФ и мировой экономический кризис
Макроэкономика и валютные курсы. Построение факторной модели...
Обезличенные металлические счета
Нефть - стратегическое оружие XXI века
О вложении средств пенсионных фондов
"Другая дата" векселедержателю не друг.
Юрий Хухашвили: «В банковской области у нас большой опыт»
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
История о кредитных историях
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Виды процентных ставок
Государственное регулирование инвестиционной деятельности
"Bank Of America" сохраняет сильные позиции в США
Процентный период по договору банковского вклада
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.