Новая законодательная инициатива Следственного комитета России (СКР) стала логическим завершением очередного электорального цикла. Бизнес снова берут в ежовые руковицы, как мы и прогнозировали еще в 2011 году (Примечание: «Хозяйствуйте безмятежно» интервью Игоря Островского, «Эксперт» №26) Основной целью предлагаемого СКР законопроекта является возврат к ранее существовавшей системе возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям. В рамках этой системы следственные органы были наделены самостоятельной инициативой по возбуждению уголовных дел. Напомню, что с 2010 года возбуждение уголовного дела стало возможно только на основании переданных ФНС материалов налоговой проверки, свидетельствующих о возможном наличии состава уголовного преступления. Очевидно, что силовые структуры не устраивает постоянно уменьшающееся за последние годы количество возбужденных уголовных дел, значительно снижающее показатели их деятельности. При этом, как считают в СКР, деятельность налоговых органов ориентирована, прежде всего, на проверку полноты и своевременности уплаты налога в бюджет, а направление материалов в уполномоченные производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях органы выполняется «факультативно», в рамках формального соблюдения обязанности, возложенной на налоговые органы п. 3 ст. 32 НК РФ. Подтверждением этому служат высказывания заместителя руководителя ФНС России С.А. Аракелова, по словам которого количественный показатель, который ранее был внесен в Методику оценки эффективности деятельности налоговых органов, оказался неэффективным: проверки зачастую проводились формально, а взыскание по таким проверкам было низким.
Статистика ФНС России показывает, что сегодня сохраняется устойчивая тенденция сокращения количества налоговых проверок и налоговых споров. Ежегодно споры с участием юридических лиц сокращаются в среднем на 15-20%.
В рамках рассмотрения законопроекта интересным является тот факт, что действующие нормы и так предполагают возможность обширного контроля со стороны государственных органов за деятельностью предпринимательства в России.
В настоящее время сотрудники силовых структур активно привлекаются к проведению налоговых проверок. Так согласно письму ФНС России от 25 июля 2013 года № АС-4-2/13622, территориальным налоговым органам при проведении выездных налоговых проверок рекомендовано привлекать сотрудников органов внутренних дел при:
1) обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о незаконном возмещении налогов из бюджета;
2) выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки совершения преступлений, предусмотренных статьями 198 – 199.2 УК РФ.
3) обнаружении признаков неправомерных действий при банкротстве (преднамеренное и фиктивное банкротство). Необходимо также учитывать, что в настоящее время очень сложно давать какую-то объективную оценку указанному законопроекту. Официальные лица пока воздерживаются от конкретных комментариев, непонятно также в каком виде данный законопроект будет внесен в Государственную Думу и принят после прохождения всей процедуры его официального принятия в виде закона. Однако очевидно, что инициатива СКР, направленная, как было озвучено представителями следственных органов, на пресечение оттока капитала за рубеж, безусловно приведет к значительному усилению государственного давления на бизнес, что в свою очередь оттолкнет и иностранный капитал, вкладывающий значительные денежные средства в российскую экономику.
Автор: Островский Игорь Мариович, Старший партнер КСК групп
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Технологии ABBYY в российских банках
Использование средств многомерного анализа для оценки кредитного портфеля...
Стандартные методы финансового анализа
Федеральная резервная система США
Банки в сети Интернет. Банковские услуги как сетевой товар
МВФ и мировой экономический кризис
Счета и депозиты
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Сущность инвестиционного процесса
Нефть - стратегическое оружие XXI века
Негосударственные пенсионные фонды
История о кредитных историях
Комитет банковского надзора Банка России.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности
Оценка кредитного портфеля банка
Процентный период по договору банковского вклада
Операции коммерческих банков с ценными бумагами
"Bank Of America" сохраняет сильные позиции в США
О вложении средств пенсионных фондов
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Еврокомиссия подозревает банки в картельном сговоре
Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений
Влияние изменения курса евро на экономику России
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
"Другая дата" векселедержателю не друг.
Факторинговые и лизинговые операции
Мировая банковская система в условиях экономического спада
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Перспективы применения проектного финансирования
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Банк как кредитная организация. Виды банков и их структура.
Бюро кредитных историй. Через прозрачность - к доверию.
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Покупать сегодня в надежде расплатиться завтра
Овердрафт - Вам все понятно?
Обезличенные металлические счета
Появление и развитие Государственного банка в России
Гарантийные программы правительства США
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Юрий Хухашвили: «В банковской области у нас большой опыт»
Лучше банка может быть только… брокер!
Ипотека: монополия или конкуренция
Финансовые институты и финансовый рынок
Макроэкономика и валютные курсы. Построение факторной модели...
Виды процентных ставок
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.