В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Продажи авто: состоялась смена лидеров.

26 мая 2016 г.

2015 год для Volkswagen выдался непростым. Компанию всколыхнул крупнейший в ее истории скандал, связанный с умышленным занижением уровня выброса токсичных веществ автомобилями, оборудованными дизельными двигателями. Осенью американские власти обвинили автопроизводителя из Германии в использовании программного обеспечения, которое позволяло обходить принятые в Соединенных Штатах нормативы допустимого загрязнения окружающей среды.  И происходило это на протяжении длительного времени: с 2009 по 2015гг., как минимум. Во многих странах в отношении компании началось расследование, а продажи авто рухнули вслед за стоимостью ее акций.

Когда был обнародован годовой отчет, стало ясно, что Volkswagen понес крупнейший убыток за все время своего существования. Размер потерь достиг 1,6 миллиарда евро, даже, несмотря на то, что выручка увеличилась на 5,4% - до 213,3 млрд. Для сравнения, 2014-й компания закончила с прибылью 10,8 млрд.

Естественно, дизельгейт, как метко окрестили событие журналисты, сказался и на продаже авто. В 2015-м она сократилась на 2% и не превысила 10 миллионов штук. Тем не менее, многие аналитики утверждали, что, несмотря на потрясения, в долгосрочной перспективе будущее Фольксваген не выглядит печальным. И оказались правы.

Немецкий автопроизводитель на удивление быстро оправился от удара. Уже по итогам первого квартала 2016-го он стал лидером по продаже авто на планете, сумев реализовать 2,5 миллиона автомашин, оттеснив японскую Toyota на вторую ступени пьедестала. Общемировые поставки выросли на 0,8%. Совершить рывок удалось за счет молниеносной переориентации на азиатские рынки. В первую очередь, конечно, речь идет о Китае.

Продажи авто нарастили благодаря обновлению модельного ряда. Многие покупатели, особенно в развивающихся странах, при выборе легковушки мало думают о деловом имидже производителя. Тем не менее, немцы продолжают терять долю на североамериканском рынке. Продажи авто в первом квартале упали здесь на 12,5%. За этот период за океаном было куплено всего 69 тысяч немецких машин.

Это говорит о том, что, несмотря на хорошие показатели, положение Фольксваген остается все еще шатким. А цыплят, как известно, по осени считают. Вполне вероятно, что еще до конца текущего года Тойота сумеет вернуть себе лидерство по продаже авто, если только в Японии не приключится очередное землетрясение, которое заставит остановить заводы, как это уже случалось ранее. Ведь японская марка в течение четырех последних лет лидировала на мировом рынке и так просто сдавать позиции не собирается.

НОВОСТИ

19 января 202117 января 202116 января 2021

Статьи, интервью, публикации