В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Бизнес:продажа свежего сока

11 августа 2017 г.

На полках магазина очень трудно найти натуральный сок без добавления каких-либо стабилизаторов, консервантов и усилителей вкуса. Чтобы насладиться вкусом натурального и свежего сока надо приготовить его самому, другого способа практически не существует.

Торговля свежеприготовленными соками может принести не такой уж и плохой доход, если грамотно подойти к организации подобного бизнеса.

Итак, какие организационные вопросы предстоит решить

1.Получение лицензии на торговлю продуктами питания. Для этого необходимо обратиться в СЭС.

2. Рынок сбыта продукта. Прежде чем организовывать торговлю надо представить себе потенциальных покупателей и те места, в которых покупателей будет очень много.

Продажу соков можно наладить в крупных торговых центрах, супермаркетах и небольших рынках. Не стоит проходить мимо зон отдыха (кинотеатров, парк аттракционов, зоопарк, пляж, роллердром), спортивных залов и клубов, стадионов, бассейнов и так далее. Сама же торговая точка (лоток или палатка) может находиться в любом людном месте.

3. Правильная организация торговой точки. Есть несколько вариаций, которые помогут развить и поддержать торговлю соками:

- Стационарный фреш-бар. С должным оборудованием и работником (барменом). Для организации бара потребуется небольшая торговая площадь;

- Сезонная палатка. Естественно, что подобный заработок можно назвать временным. Подобную торговую точку можно разбить на пляже, в парке или сквере в теплое время года. В таком случае для приготовления напитков рекомендуется приобрести мобильную соковыжималку.

- Установка вендингового автомата в людном месте. Конечно же, покупка аппаратов влетит в копеечку, однако преимущества очевидны. Подобный автомат не займет много места, и арендованная под его установку площадь не будет стоить дорого, обслуживание даже нескольких автоматов может проводить один человек.

Еще не маловажный плюс в том, что гиперцентры обычно работают круглосуточно, пропуская через свои торговые площади большое количество покупателей.

Ассортимент

Популярностью пользуются свежие цитрусовые соки (лидеры среди остальных соков), яблочные, виноградные, морковные или томатные.

Удачным будет приготовление двухкомпонентных соков, этояблочно-виноградный, яблочно-морковный.

В моду входят цитрусовые миксы (апельсин-грейпфрут, апельсин-лимон).

Следует помнить, что срок реализации свежевыжатого сока составляет всего 4 часа, после чего содержащиеся в них витамины начинают распадаться.

Также не стоит ограничиваться только соками, в меню фреш-бара можно включить фруктово-ягодные смеси, смузи, фруктовый лед и многое другое.

Необходимое оборудование — это холодильник, соковыжималки, одноразовая посуда (стаканчики и бутылки), мусорная корзина и другая пищевая упаковка.

Соковыжималок должно быть, как минимум две, одна для цитрусовых, вторая для прочих фруктов и овощей.

В этот минимум также можно включить:

- покупку и регистрацию кассового аппарата;

- стойки, столы и стулья (если речь идет об открытии фреш-бара).

Не плохо бы приобрести и холодильную витрину, где можно выставлять в качестве примера готовые соки, разлитые по пластиковым бутылкам.

Отлаженная закупка и поставка фруктов и овощей

Не лишним будет произвести подсчет стоимости продуктов. Например, для приготовления литра апельсинового сока потребуется около 2 кг апельсинов, приблизительная цена их составит около 150-200 рублей (если закупать апельсины у розничных торговцев). Покупаемые фрукты и овощи обязаны быть свежими, так что к выбору поставщика надо подойти ответственно.

Расширенный ассортимент соков может быть рискованным в плане чрезмерной закупки быстро портящихся продуктов. Например, закупив слишком много различных фруктов, соки которых не пользуются популярностью, существует вероятность, что основная масса этой закупки будет просто выкинута из-за того, что сырье просто-напросто испортится.

Персонал

Если планируется развивать бизнес дальше, то в какой-то момент начинающий бизнесмен не сможет обходиться только своими силами, ему будет необходим помощник. Персонал можно нанять при помощи агентства или же найти продавцов среди родных или друзей.

Реклама

О новом фреш-баре или палатке надо грамотно рассказать окружающим. Реклама должна быть яркой, сочной и кричащей, как сами соки. Торговую точку лучше сделать открытой с кричащей вывеской и запоминающимся названием, и девизом. Плюсом пойдут всевозможные акции и дни бесплатных дегустаций.

Если позволяют средства, то рекламу можно нанести и на посуду. Стаканчики яркой расцветки или с логотипом торговой точки всегда привлекут внимание потенциальных покупателей.

Окупаемость бизнеса по продаже свежевыжатых соков, конечно, если это не сезонный заработок, составляет приблизительно год-полтора. Успех торговли зависит главным образом от объема продаж.

Не забывайте. Чтобы торговля шла в гору и не приносила убытков, необходимо тщательно выбирать места для торговой точки.

Статьи, интервью, публикации