Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

18 августа 2025 г.  18:24

Морские субсидированные перевозки в/из Калининград/а в 2024 г. не достигли плана - Счетпалата

Плановые показатели морских субсидированных перевозок в/из Калининградскую область в 2024 году оказались не выполнены, сообщила Счетная палата России.

Для обеспечения грузоперевозок в/из Калининградскую область Росморречфлотом были заключены соответствующие соглашения с 16 юридическими лицами, которые доставляли в регион грузы морским путем в рамках субсидированных перевозок по фиксированной льготной комплексной тарифной ставке, говорится в сообщении со ссылкой на отчет Счетпалата о работе Росморречфлота в 2024 году.

"Кассовое исполнение составило 4 597,4 млн рублей. При установленном плановом показателе 2,01 млн тонн грузов перевезено только 1,103 млн тонн", - отмечает Счетпалата.

При этом в нарушение правил и требований отчетности за потраченные субсидии, компаниями-перевозчиками допускалось "несвоевременное предоставление отчетности в Электронном бюджете, а Росморречфлотом производилась оплата средств субсидии юридическим лицам при отсутствии утвержденной отчетности в Электронном бюджете, которая предоставлялась только в бумажном виде", говорится в сообщении.

По данным Счетной палаты, перевозчики ООО "Калининградское Морское Пароходство", ООО "Морская линия", ООО "Первый Калининградский Терминал", ООО "НАФТАТРАНС", ЗАО "НТ БУНКЕРИНГ", ООО "Пеленг", ООО "ППЖТ-Сервис", ООО "Скадар" и ОАО "Северное Морское Пароходство" представляли отчетность с нарушением установленных сроков.

"На день завершения контрольного мероприятия отчетность указанных юридических лиц Росморречфлотом в Электронном бюджете не принята", - заключает контрольный орган.

Как сообщалось, по итогам 2024 года субсидии на морские перевозки в Калининград составили 4,6 млрд рублей. Они выделялись несколькими траншами, так как первые и последующие субсидии у получателей заканчивались довольно быстро. Средства были распределены Росморречфлотом между 16 компаниями.

В 2025 году правительством РФ на морские субсидии на Калининградском направлении выделено 4 млрд рублей. Эти средства распределены между 41 компанией. Однако на сегодня часть перевозчиков уже израсходовали субсидии и просят о дополнительных средствах.

Их позицию поддерживает региональное правительство, которое считает, что при финансировании льготных грузоперевозок не должно быть перерывов. Губернатор Алексей Беспрозванных уже направил соответствующее обращение в правительство России.

На начало августа морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 30 судов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград, Санкт-Петербург - Пионерский.

Курсы валют ЦБ РФ

CNY21.0811.1451 -0.22%
EUR21.0893.4791 -0.09%
USD21.0880.1045 -0.30%

Драгметаллы ЦБ РФ

Золото 12.10 2402.61 --0.21%
Серебро 12.10 31.94 --0.06%
Платина 12.10 1731.85 +0.50%
Палладий 12.10 1743.02 +0.17%

Биржевые индексы

MICEX06:002175.16 -0.92%
RTS06:001104.51 -1.31%
Dow Jones20:0124360.14 -0.50%
Nasdaq20:007106.65 -0.47%
FTSE 10007:477256.31 -0.11%
Dax07:4712454.89 +0.10%
Cac 4007:475313.09 -0.04%
Nikkei 22506:4521835.53 +0.26%

Статьи, интервью, публикации