Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

22 августа 2020 г.  19:21

ФАС требует от "Росбанка" надлежащего информирования клиентов

Ведомство выдало банку предупреждение по признакам нарушения закона о защите конкуренции

В ФАС России поступили материалы Банка России, которые указывают на признаки недобросовестного поведения ПАО "Росбанк" при информировании потребителей об условиях бесплатного обслуживания пакета банковских услуг "Золотой" и других пакетов.

Одно из условий бесплатного обслуживания пакетов услуг – это поддержание определенных среднемесячных остатков средств клиента на счетах в банке. При этом для разных пакетов услуг условие о видах счетов, остатки на которых учитываются, отличается.

До ноября 2018 г. условие о нулевой комиссии по ряду пакетов услуг распространялось только на остатки на "Счетах" и "Сберегательных счетах". С начала 2019 г. к этому перечню был добавлен термин "Счета срочных вкладов".

Таким образом, потребители получили возможность повысить доходность от размещения собственных средств в банке при одновременном бесплатном обслуживании пакета услуг.

Улучшенные условия "Росбанк" применял только для новых клиентов, однако потребителей о таком решении надлежащим образом не проинформировал.

Из размещенных на сайте и в личных кабинетах сведений действующих клиенты банка могли ошибочно посчитать, что размещение средств на счетах срочных вкладов сохранит им бесплатное обслуживание, и, соответственно, принять решение о переводе средств на вклады, исходя из более привлекательного процента. В результате такие клиенты были вынуждены оплатить комиссию за обслуживание.

Для сохранения бесплатного обслуживания в "Росбанке" или перехода в другую кредитную организацию им надо было бы возвращать денежные средства на другие счета и расторгать договоры срочных вкладов, что предполагает потерю процентного дохода, ожидаемого от размещения средств во вклады.

Таким образом, в действиях ПАО "Росбанк", выразившихся во введении в заблуждение потребителей, ФАС России выявила признаки нарушения Закона о защите конкуренции.

"Анализ банковских документов показал, что банк предусмотрел для себя возможность свободной трактовки отдельных противоречивых положений при принятии решения о распространении или нераспространении новых условий на действующих клиентов", – пояснила начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева. – Потребителей могло вводить в заблуждение отсутствие не только доступной информации, но и прозрачной терминологии в договорах, на сайте банка и в личных кабинетах клиентов: термины "Счёт", "Сберегательный счёт" и "Счёт срочного вклада" по-разному используются в разных документах банка".

В соответствии с выданным предупреждением банк должен: раскрыть на сайте полные условия обслуживания пакетов банковских услуг; внести изменения в типовые формы документов и в тарифы, направленные в том числе на единообразное закрепление используемых терминов; довести всю эту информацию до клиентов банка.

Предупреждение подлежит исполнению в течение 30 календарных дней с момента его получения банком.

Источник: finnews.ru

Курсы валют ЦБ РФ

USD01.0973.80 -0.83%
EUR01.0987.83 -0.92%

Драгметаллы ЦБ РФ

Золото 12.10 2402.61 --0.21%
Серебро 12.10 31.94 --0.06%
Платина 12.10 1731.85 +0.50%
Палладий 12.10 1743.02 +0.17%

Биржевые индексы

MICEX06:002175.16 -0.92%
RTS06:001104.51 -1.31%
Dow Jones20:0124360.14 -0.50%
Nasdaq20:007106.65 -0.47%
FTSE 10007:477256.31 -0.11%
Dax07:4712454.89 +0.10%
Cac 4007:475313.09 -0.04%
Nikkei 22506:4521835.53 +0.26%

Статьи, интервью, публикации