Baltic Dry Index сегодня находится уже на уровнях 2008 года. Максимум текущего года и всех предыдущих 13 лет был достигнут 7 октября 2021 года на уровне 5 650 пунктов. С тех пор индекс слегка скорректировался и, по состоянию на 15 октября находится на уровне 4 854 пунктов (смотри график "Baltic Dry Index").
Однако, глядя на график, не кажется, что рынок фрахта морских перевозок развернулся. Это всего лишь лёгкая коррекция перед новым взлётом к новым вершинам. Да и новости рынка морских перевозок совсем не дают повода для успокоения. То тут, то там, возникают новые логистические проблемы.
Вообще, глядя на график, невозможно отвязаться от мысли, что с мировыми морскими перевозками происходит нечто странное, с точки зрения общепринятых экономических воззрений.
Казалось бы, индекс должен был рухнуть во втором квартале 2020 года, в момент объявления жёстких локдаунов по всему развитому миру, на который и приходится львиная доля морских перевозок. Однако, эти локдауны Baltic Dry Index встретил, уже находясь на минимумах, близких к абсолютным. Индекс начал падать задолго до официального начала пандемии Covid-19, вызванной китайским коронавирусом SARS-CoV-2. Индекс начал падать ещё в третьем квартале 2019 года. Невозможно даже представить, что весь мир заранее знал о надвигающейся экономической катастрофе и начал заранее сокращать торговлю.
А сейчас всем срочно понадобились морские перевозки. Нет, даже не так. Судя по графику, всем срочно понадобились морские перевозки ещё во втором квартале прошлого года, в самый разгар жёстких локдаунов по всему миру. Именно тогда Baltic Dry Index оттолкнулся от дна и начал быстро расти.
Эти факты ставят под сомнение идею о том, что именно новости правят бал на всех рынках, и что именно новости вызывают изменения цен всего и вся в ту или иную сторону.
Для справки: Baltic Dry Index отражает стоимость перевозок сухого груза (уголь, руда, зерно и т. п.) морем по двадцати основным торговым маршрутам и охватывает перевозки, производимые сухогрузами классов Handymax, Panamax и Capesize.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ПРБ присоединился к программе "Visa бонус"Новая услуга "Альфа-консьерж" от "Альфа-банка"ВТБ24 возвращает деньгиКредит для бизнеса от «Альфа-банка»«Сбербанк» предлагает кредит для растениеводовКредит не выходя из домаАкция для бизнесменов от банка ВТБКурс евро отражает состояние европейской экономикиОн-лайн акция от банка «Уралсиб»Эффективный поиск работы через интернетUSD | 01.09 | 73.80 | -0.83% | |
EUR | 01.09 | 87.83 | -0.92% |
Золото | 12.10 | 2402.61 | - | -0.21% | |
Серебро | 12.10 | 31.94 | - | -0.06% | |
Платина | 12.10 | 1731.85 | + | 0.50% | |
Палладий | 12.10 | 1743.02 | + | 0.17% |
MICEX | 06:00 | 2175.16 | -0.92% | |
RTS | 06:00 | 1104.51 | -1.31% | |
Dow Jones | 20:01 | 24360.14 | -0.50% | |
Nasdaq | 20:00 | 7106.65 | -0.47% | |
FTSE 100 | 07:47 | 7256.31 | -0.11% | |
Dax | 07:47 | 12454.89 | +0.10% | |
Cac 40 | 07:47 | 5313.09 | -0.04% | |
Nikkei 225 | 06:45 | 21835.53 | +0.26% |
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Ипотека: монополия или конкуренция
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Лучше банка может быть только… брокер!
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.