В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

18 октября 2021 г.  22:40

Baltic Dry Index находится уже на 13-летних максимумах

Baltic Dry Index сегодня находится уже на уровнях 2008 года. Максимум текущего года и всех предыдущих 13 лет был достигнут 7 октября 2021 года на уровне 5 650 пунктов. С тех пор индекс слегка скорректировался и, по состоянию на 15 октября находится на уровне 4 854 пунктов (смотри график "Baltic Dry Index").

Однако, глядя на график, не кажется, что рынок фрахта морских перевозок развернулся. Это всего лишь лёгкая коррекция перед новым взлётом к новым вершинам. Да и новости рынка морских перевозок совсем не дают повода для успокоения. То тут, то там, возникают новые логистические проблемы.

Вообще, глядя на график, невозможно отвязаться от мысли, что с мировыми морскими перевозками происходит нечто странное, с точки зрения общепринятых экономических воззрений.

Казалось бы, индекс должен был рухнуть во втором квартале 2020 года, в момент объявления жёстких локдаунов по всему развитому миру, на который и приходится львиная доля морских перевозок. Однако, эти локдауны Baltic Dry Index встретил, уже находясь на минимумах, близких к абсолютным. Индекс начал падать задолго до официального начала пандемии Covid-19, вызванной китайским коронавирусом SARS-CoV-2. Индекс начал падать ещё в третьем квартале 2019 года. Невозможно даже представить, что весь мир заранее знал о надвигающейся экономической катастрофе и начал заранее сокращать торговлю.

А сейчас всем срочно понадобились морские перевозки. Нет, даже не так. Судя по графику, всем срочно понадобились морские перевозки ещё во втором квартале прошлого года, в самый разгар жёстких локдаунов по всему миру. Именно тогда Baltic Dry Index оттолкнулся от дна и начал быстро расти.

Эти факты ставят под сомнение идею о том, что именно новости правят бал на всех рынках, и что именно новости вызывают изменения цен всего и вся в ту или иную сторону.

Для справки: Baltic Dry Index отражает стоимость перевозок сухого груза (уголь, руда, зерно и т. п.) морем по двадцати основным торговым маршрутам и охватывает перевозки, производимые сухогрузами классов Handymax, Panamax и Capesize.

Источник: finnews.ru

Курсы валют ЦБ РФ

USD01.0973.80 -0.83%
EUR01.0987.83 -0.92%

Драгметаллы ЦБ РФ

Золото 12.10 2402.61 --0.21%
Серебро 12.10 31.94 --0.06%
Платина 12.10 1731.85 +0.50%
Палладий 12.10 1743.02 +0.17%

Биржевые индексы

MICEX06:002175.16 -0.92%
RTS06:001104.51 -1.31%
Dow Jones20:0124360.14 -0.50%
Nasdaq20:007106.65 -0.47%
FTSE 10007:477256.31 -0.11%
Dax07:4712454.89 +0.10%
Cac 4007:475313.09 -0.04%
Nikkei 22506:4521835.53 +0.26%

Статьи, интервью, публикации