Инфраструктура банковского сектора отличается своей спецификой: основная идея заключается не в приобретении конкретного товара, а в получении инструментов для удовлетворения потребностей. Исследовательский холдинг "Ромир" в рамках исследования банковского рынка провел оценку удовлетворенности банками по методике NPS (Net Promoter Score) или индекса чистой поддержки. Индекс показывает, насколько потребители готовы порекомендовать ту или иную компанию своим друзьям или близким людям, а косвенно и удовлетворенность, и лояльность потребителя компании.
Результаты исследования показали, что в целом доля "промоутеров" (лояльных клиентов) равна доле "критиков" - людей, негативно отзывающихся о банке. В основном, мужчины рекомендуют банки чаще, чем женщины. Кроме того, среди "промоутеров" преобладают люди с доходом выше среднего.
Абсолютным лидером среди банков стал Тинькофф с индексом, равным 26% при доле промоутеров 50% и доле критиков 24%. Его готовы рекомендовать, в основном, россияне в возрасте от 25 до 34 лет с высоким уровнем дохода.
К банкам со средним уровнем NPS можно отнести Россельхозбанк, Райффайзенбанк, Газпромбанк и Альфа-банк. Более трети клиентов готовы рекомендовать эти банки своему окружению. Для указанных банков характерно небольшое превышение доли "промоутеров" над долей "критиков". Так, значения индекса NPS распределились следующим образом: "Россельхозбанк" (8%), "Райффайзенбанк" (7%), "Газпромбанк" (6%) и "Альфа-банк" (2%).
"Сбербанк", ВТБ, "Совкомбанк", банк "Открытие" и "Почта банк" стали теми банками, которые россияне не готовы рекомендовать. Сбербанк получил поддержку на уровне NPS, равном -14%, ВТБ на уровне -14%, Совкомбанк на уровне -20%, а банк "Открытие" на уровне -32%. Минимальную клиентскую поддержку получил "Почта банк". Уровень его NPS составил -38% при доле "промоутеров" 16% и доле "критиков" 54%. Наибольшую долю "критиков" "Почта банка" составили россияне от 18 до 25 лет, имеющие средний и низкий уровень дохода.
"В период сложной экономической ситуации мы видим повышение уровня требовательности и избирательности клиентов к используемым услугам. В первую очередь, это касается всех сервисов, связанных с финансовыми продуктами. От того, какие дополнительные преимущества, а не только базовые услуги, предложат игроки банковского сектора, во многом зависит уровень лояльности клиентов", - рассказала директор по работе с ключевыми клиентами "Ромир" Анна Советова.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
О кредитных рейтингах США.Банк "Кредит-Москва" в основном понизил ставки по депозитам Розничные продажи в СШАРынок недвижимости США немного поднялсяПодарки для пенсионеров от «Сбербанка»Дистанционный сервис от «ВТБ24»Новые услуги для малого бизнеса от «Юникредит банка»Расчетно-кассовые пакеты банка «Возрождение»"Сбербанк" изменил ставки и линейку кредитов для малого бизнеса Курс евро отражает состояние европейской экономикиUSD | 31.07 | 82.2197 | 3.32% | |
CNY | 31.07 | 94.9976 | 0.00% | |
CNY | 31.07 | 94.9976 | 0.00% |
Золото | 12.10 | 2402.61 | - | -0.21% | |
Серебро | 12.10 | 31.94 | - | -0.06% | |
Платина | 12.10 | 1731.85 | + | 0.50% | |
Палладий | 12.10 | 1743.02 | + | 0.17% |
MICEX | 06:00 | 2175.16 | -0.92% | |
RTS | 06:00 | 1104.51 | -1.31% | |
Dow Jones | 20:01 | 24360.14 | -0.50% | |
Nasdaq | 20:00 | 7106.65 | -0.47% | |
FTSE 100 | 07:47 | 7256.31 | -0.11% | |
Dax | 07:47 | 12454.89 | +0.10% | |
Cac 40 | 07:47 | 5313.09 | -0.04% | |
Nikkei 225 | 06:45 | 21835.53 | +0.26% |
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Лучше банка может быть только… брокер!
Ипотека: монополия или конкуренция
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.