Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

21 сентября 2020 г.  11:44

Клиенты "Тинькофф инвестиции" обвиняют компанию в совершении сделок без их поручений и причинении убытков

И раньше клиенты периодически жаловались на глюки системы компании "Тинькофф инвестиции". В частности, на то, что часами нельзя зайти в приложение. Или нельзя закрыть сделку. Или когда сделка почему-то закрывается по рыночной цене, а не по лимитной заявке.

Но в конце августа 2020 года произошло гораздо более серьёзное событие. Американские компании Tesla и Apple объявили о проведении сплита (дробления) акций. Что сделали "Тинькофф инвестиции" для проведения такой же операции своим клиентам? 28 августа "брокер самостоятельно закрыл всем пользователям позиции шорт по акциям компаний Apple и Tesla и одновременно произвел списание средств со счетов пострадавших пользователей и без их ведома на покупку ровно такого же количества акций данных компаний". В результате подобных операций многие клиенты понесли убытки.

Технически это выглядело следующим образом (со слов одного из пострадавших клиентов). Короткая позиция (шорт) по акциям Tesla была закрыта по цене 2300 долларов. Сразу же компания купила клиенту эти акции по той же цене 2300 долларов. Через 5 часов компания продала акции по цене 2211,46 долларов (то есть, с убытком!). И тут же снова открыла короткую позицию (шорт). Все описанные сделки проводились без ведома клиентов, и без их согласия. При каждой операции "Тинькофф инвестиции" списывала обычную комиссию за сделку.

То есть, таким крайне кривым способом "Тинькофф инвестиции" осуществили сплит (дробление) указанных выше акций. В русском языке подобное принято называть "сделать через жопу". Это если обозначать данное действие литературным языком.

Клиенты жалуются, что техподдержка "Тинькофф инвестиции" не торопилась с ответами пострадавшим от подобных действий компании. Когда же техподдержка отвечала, то писала, что всё вернёт и восстановит, поясняя произошедшее техническим сбоем. Для справки: у других брокеров сбоев не было. Однако в дальнейшем многие клиенты начали жаловаться, что им ничего так и не восстановили.

Обманутые клиенты обсуждают возможность подачи группового иска в суд.

Пресс-служба "Тинькофф" ничего не ответила на вопросы bankmib.ru

Стоит ли после подобного сервиса пользоваться услугами "Тинькофф инвестиции" – пусть каждый решает сам.

Источник: finnews.ru

Курсы валют ЦБ РФ

USD01.0973.80 -0.83%
EUR01.0987.83 -0.92%

Драгметаллы ЦБ РФ

Золото 12.10 2402.61 --0.21%
Серебро 12.10 31.94 --0.06%
Платина 12.10 1731.85 +0.50%
Палладий 12.10 1743.02 +0.17%

Биржевые индексы

MICEX06:002175.16 -0.92%
RTS06:001104.51 -1.31%
Dow Jones20:0124360.14 -0.50%
Nasdaq20:007106.65 -0.47%
FTSE 10007:477256.31 -0.11%
Dax07:4712454.89 +0.10%
Cac 4007:475313.09 -0.04%
Nikkei 22506:4521835.53 +0.26%

Статьи, интервью, публикации