Все эти компании имели собственные банковские продукты, дополнявшие друг друга, и активно работали в банковской индустрии в течение длительного времени. Данное слияние позволило компании S1 сконцентрировать свои усилия и предложение продуктов на банковской отрасли и завоевать там прочные позиции, основываясь на весомом вкладе компаний-основателей. Владельцы указанных компаний еще десять лет назад поняли, что использование новых современных технологий беспроводного доступа к Интернету может революционизировать весь банковский бизнес. К примеру, компания Security First в 1994 г. первой в США с нуля разработала информационную систему и использовала ее для создания банка, предоставляющего весь спектр услуг только через Интернет.
«Б. Т.»: Не могли бы Вы рассказать немного о трех компаниях, которые стали основой корпорации S1?
Ф. К.: Я сказал уже несколько слов о компании Security First. Компания Edify специализировалась на создании решений для интеллектуального интерактивного голосового ответа (IVR, Interactive Voice Response) и занимала лидирующие позиции в этой области. Ее продукты специально предназначены для автоматизации процесса взаимодействия с клиентами. Компания FICS Group известна тем, что первой в Европе в 1994 г. разработала под управлением операционной среды Windows банковскую информационную систему для автоматизации работы корпоративного банка, которая включала в себя не только обслуживание физических лиц, но и казначейские операции. В 1995 г. ею же была создана первая банковская система для обслуживания физических лиц через Интернет для Royal Bank of Scotland.
«Б. Т.»: Корпорация S1 и переняла опыт этих трех компаний?
Ф. К.: Да, дело в том, что эти компании имели схожее видение банковского бизнеса, которое включало в себя, во-первых, увеличение финансовой мощи банков и, во-вторых, построение отношений с клиентами путем предоставления им многоканального доступа к услугам и продуктам банка. На решении этих задач и сконцентрирована корпорация S1. В фокусе ее деятельности находятся корпоративные клиенты, работающие в финансовой индустрии. Это в первую очередь банки, страховые и брокерские компании — те финансовые институты, которые работают в сфере Интернета. Именно для них предназначены решения S1.
Сегодня в корпорации S1 насчитывается свыше 1800 сотрудников и имеются представительства на пяти континентах, а оборот компании в текущем году составил 265 миллионов долларов. Она уделяет повышенное внимание проектированию продуктов, основной центр разработки которых — специальное подразделение компании — находится в Атланте.
«Б. Т.»: Расскажите, пожалуйста, о клиентах компании S1, есть ли среди них российские банки?
Ф. К.: У компании огромное количество клиентов во всем мире. Достаточно сказать, что 57 крупнейших банков из 100, работающих в Интернете, используют системы компании S1. Общее же количество клиентов в банковской сфере значительно превышает 1200 банков. Среди них такие крупные банки, как канадский банк SFNB, BNP (Франция), Citibank, швейцарский банк Consors, Royal Bank of Scotland, и многие другие.
«Б. Т.»: Какие продукты предлагает ваша компания?
Ф. К.: Компания S1 предлагает широкий спектр продуктов и технологий для банковских и финансовых институтов. Среди них следует особо выделить:
· RBS (Retail Banking Systems) — решения для
предоставления банковских услуг, включающие в себя не только
обслуживание частных лиц через Интернет, но и дополнительные
возможности для них (участие в паевых фондах, покупка и продажа
акций);
· Business Banking — решение по банковскому
обслуживанию через Интернет малых и средних
предприятий;
· Consumer Suite — Интернет-решение для
корпоративных банков, которое специально предназначено для больших
банковских институтов, действующих по всему миру и предлагающих
полный спектр услуг, где наряду со стандартными традиционными
услугами можно осуществлять работу на внешних рынках, казначейские
операции, обработку денежной наличности, работу на фондовых биржах и
т. п.
Компания S1 предлагает также не только системы, но и технологии, например технологии построения операторских центров с использованием продуктов Edify IVR (Interective Voice Response), а также запатентованную объектно-ориентированную технологию построения электронных фронт-офисных приложений Edify EWF (Electronic WorkForce).
«Б. Т.»: К вопросу о технологиях — согласны ли Вы с тем, что сегодня наблюдается смещение акцентов электронной коммерции в сторону построения электронных порталов, к системам персонализированного маркетинга One-to-One Marketing и к системам управления взаимоотношениями с клиентами Customer Relationship Management (CRM)? Как влияет мобильная связь на развитие систем One-to-One Marketing? И как Вы оцениваете в этой связи перспективы CRM?
Ф. К.: Спасибо за вопрос. Действительно, компания S1 предлагает также средства построения систем для управления взаимоотношениями с клиентами через Интернет и как отдельный продукт — систему построения персонализированного маркетинга Smart Options, которая интегрируется с любым решением из предлагаемого S1 набора продуктов. Данный продукт достался нам в наследство от компании Edify и позволяет на основе анализа информации о клиенте, его деятельности и его интересах, а также маркетинговых моделей выдавать клиенту привлекательные для него персонализированные предложения об услугах.
Использование данных продуктов позволяет компании вести свой бизнес в агрессивной манере, не полагаясь априори на лояльность клиента (что совершенно неверно в случае Интернета, когда компания-конкурент находится от Вас на расстоянии щелчка мыши), активно предлагая на основе консолидированного знания о нем новые продукты и услуги. Исследования показывают, что удержание уже существующего клиента обходится в 5—7 раз дороже приобретения нового, а, например, для банковской индустрии известно, что увеличение коэффициента удержания клиента лишь на 5% приводит к увеличению прибыльности по ряду продуктов в 2 раза! И именно этим вызван тот острый интерес со стороны бизнеса к системам CRM и One-To-One Marketing.
Также в продуктовом ряду, предназначенном для ритейл-банкинга, малого и среднего бизнеса и корпоративных банков, очень важной частью является канал доставки продуктов и услуг от банка к конечному потребителю. Интернет в данном случае является лишь одним из таких каналов, а компания S1 предлагает доступ к тем же продуктам и услугам не только по каналам Интернета, но и через мобильные протоколы SMS и WAP, по телефонным каналам, пейджерам и др. Секрет успеха для банков заключается в завоевании более широкой клиентской базы, поэтому готовые продукты компании S1, в которые входят также и технологии поддержки различных каналов доставки, пользуются большой популярностью.
«Б. Т.»: А как решается проблема безопасности в ваших системах?
Ф. К.: Построение систем безопасности основывается на подходе, который был использован при разработке продуктов для американского рынка. Корпорация S1 имеет опыт реализации в своих решениях самых разных уровней безопасности, наиболее распространенным из которых является использование протокола SSL. Все американские банки применяют данный протокол для обеспечения безопасного обмена информацией между банком и клиентом. Однако система открыта для встраивания дополнительных средств безопасности, например технологии PIN/TAN, которая успешно встроена в банковское решение от S1 для швейцарского инвестиционного банка Consors.
«Б. Т.»: Почему же компания S1 решила выйти на российский рынок?
Ф. К.: Дело в том, что S1 — крупнейшая компания в мире, предоставляющая продукты для банковских институтов, работающих в среде Интернет, и несмотря на то, что Россия сейчас находится на ранней стадии освоения Интернета, представители компании верят, что за Россией большое будущее в области осуществления банковских услуг в режиме онлайн.
Я отвечаю за развитие партнерских отношений, и сегодня нашим партнером в России является компания CSBI EE. Мы хотели, чтобы нашим российским партнером стала известная компания, занимающаяся разработкой программного обеспечения в области банковской индустрии, имеющая большой опыт практического внедрения информационных систем и работающая в области Интернета. Всем этим условиям как раз и отвечает российская компания CSBI EE. Мы предоставили этой компании права на продажу нашей продукции на территории России и стран СНГ, на выполнение работ по внедрению решений и оказание технической поддержки.
Корпорация S1 была образована в результате слияния в ноябре 1999 г. ведущих мировых компаний в области решений электронного банкинга — Security First, FICS Group и Edify Corp. Результатом слияния стало образование мощной корпорации, специализирующейся на поставке продуктов и технологий для построения систем электронного банкинга и финансовых порталов. Оборот корпорации в 2000 г. по прогнозам превысит 270 млн долл., а величина рыночной капитализации — 1 млрд долл. В компании работает свыше 1500 сотрудников, и компания ведет свою деятельность из 19 офисов, расположенных по всему миру.
Являясь пионером в области Интернет-банкинга, S1 предлагает самый широкий выбор приложений, применение которых позволяет финансовым организациям усиливать свое присутствие на рынке, строить отношения качественно нового уровня со своими клиентами и увеличивать свою конкурентоспособность путем построения электронных фронт-офисных приложений, использующих Интернет и иные каналы доступа (WAP, телефон и др.) в качестве среды взаимодействия с клиентом.
Через свои стратегические бизнес-подразделения — Edify IVR, Financial Reporting и VerticalOne — корпорация S1 предлагает продукты и технологии для построения систем электронного банкинга, операторских центров и финансовых порталов. Корпорация продвигает на рынке продукты и технологии, которые дают возможность клиентам финансовых организаций получать дополнительную выгоду от использования новых каналов доступа к банковским или иным продуктам и услугам. В дополнение к существующим продуктам электронного банкинга S1 предлагает также продукты для построения интегрированных систем персонализованного маркетинга One-to-One Marketing и систем управления взаимоотношениями с клиентами Customer Relationship Management.
У корпорации свыше 1200 клиентов, включая всемирно известные электронные банки, а также большинство банков из первой мировой сотни. Среди клиентов S1 такие банки, как Chase Manhattan Bank, WingSpan, ABN AMRO, Alliаnce & Leicester Group.
Партнером корпорации S1 в России является компания CSBI EE.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Патентная неизбежность для малого бизнеса
Ипотека: монополия или конкуренция
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Лучше банка может быть только… брокер!
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.