Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

R-Style Software Lab.: очередной семинар по системе InterBank

В учебном центре R-Style Software Lab. 30 марта 2000 г. состоялся семинар, продолживший цикл учебно-ознакомительных мероприятий, посвященных системе комплексной реализации электронных банковских услуг InterBank. Семинар посетили представители кредитных учреждений Москвы, Саратова, Тольятти, Каменск-Уральского, Когалыма, Сургута — в общей сложности более сорока человек.

Программный комплекс InterBank предназначен для предоставления банковских услуг клиентам посредством различных каналов электронной связи (Интернет, электронная почта, телефон) и является промежуточным звеном между автоматизированной банковской системой (АБС) и клиентом — пользователем банковских услуг. В состав этого комплекса входят несколько различных компонентов, в том числе системы «Клиент—Банк» (Windows), «Инфокиоск» и RS-Info, на которых сосредоточили основное внимание организаторы нынешнего семинара. С докладами об этих продуктах выступили руководитель проекта InterBank Виктор Иванов, менеджер отдела продаж Александр Македонский, ведущий специалист отдела разработки R-Style Ukraine Вадим Цыбульский и руководитель сектора пилотных проектов отдела поддержки Андрей Распопов.

Назначение системы «Клиент—Банк» (Windows) — организация электронного документооборота между банком и его клиентом в режиме офлайн. Система «Клиент—Банк» (Windows) передает информацию с помощью почтовых систем или систем файлового обмена, которые базируются на каналах любого типа — от обычных телефонных (соединение dial-up) до каналов локальных или глобальных вычислительных сетей. Данный программный продукт представляет собой Windows-версию известной системы компании R-Style Software Lab. — «Клиент—Банк» (DOS), которая успешно эксплуатируется во многих российских кредитных организациях. Вместе с тем «Клиент—Банк» (Windows) имеет ряд очевидных преимуществ по сравнению с DOS-системой, в числе которых: графический интерфейс, возможность сетевой работы с административным разграничением прав, надежная защита и авторизация передаваемой информации, гибкость настройки, открытость программных интерфейсов и удобная инсталляция.

«Банковский информационный киоск» («Инфокиоск») реализует информационное обслуживание с использованием сети Интернет. С его помощью клиентам банка предоставляются отчеты об остатках денежных средств на счетах клиента, выписки по счетам клиента в национальной валюте, выписки по валютным счетам клиента, в том числе и с покрытием в национальной валюте, отчеты по курсам валют за указанный период времени. Взаимодействуя с программным обеспечением, которое устанавливается на компьютере клиента, «Инфокиоск» выполняет аутентификацию клиента, а также реализует защиту канала в сети Интернет (например, с использованием системы «Кокон»).

Система аудиообслуживания клиентов банка RS-Info осуществляет интерактивный диалог с клиентом по телефону на основе голосовых меню. В частности, в рамках аудиообслуживания предусмотрены:

· функции общего доступа — выдача в голосовой форме сведений об услугах, предоставляемых системой, и правилах работы с ней; обеспечение доступа к каталогу документов, предназначенных для передачи по факсу; выдача информации по текущим курсам покупки и продажи иностранных валют (по запросу клиента); настройка голосового меню;
· функции авторизованного доступа — выдача по запросу клиента информации об остатках и движении средств на его счете; передача по факсу выписки по счету; автоматизированная рассылка информации, получаемой от клиента по факсу в адрес абонентов — сотрудников банка.

Кроме того, на семинаре были рассмотрены вопросы практического внедрения, а также перспективы систем Internet-banking, обеспечивающих управление банковскими счетами через Интернет. С сообщением на эту тему выступил генеральный директор компании «Интернет-маркетинг», руководитель проекта «Развитие финансовых Интернет-услуг в России» Андрей Бурдинский.

Как и на всех других семинарах компании R-Style Software Lab., выступления докладчиков сопровождались наглядной демонстрацией работы программных продуктов. Каждый слушатель получил подборку справочно-информационных материалов.

 

Статьи, интервью, публикации