В последние годы в мире резко возрос интерес к Интернету как инструменту развития финансового бизнеса. Хотя в России темпы развития финансового бизнеса в Интернете отстают от Европы и Северной Америки, все больше российских банков размещают сайты в сети Интернет, растет объем услуг, представляемых банками через Сеть. Сайты российских банков в основном выполняют информационную задачу (в России объемы транзакций с использованием Интернета незначительны по сравнению с общим объемом переводов денежных средств).
Наша цель — показать некоторые организационные и технологические проблемы работы банка, связанные с размещением и поддержанием сайта в Интернете, и отметить различные аспекты работы с сайтом чисто информационной направленности.
В современных условиях развития финансового бизнеса открытие сайта банка в сети Интернет должно сопровождаться рядом мероприятий, имеющих своей целью:
Работа с сайтом начинается с разработки его концепции, основанной на адекватном понимании руководством банка целей размещения сайта в Интернете. Как уже отмечалось, концепция сайта должна базироваться на информационной и маркетинговой стратегии банка. Важнейшей составляющей концепции являются перспективы развития сайта: готовятся несколько сценариев, соответствующих различным макро- и микроэкономическим тенденциям развития ситуации. Решение о размещении сайта чисто информационного характера принимается с учетом экономической целесообразности его размещения как информационно-рекламного продукта.
Как показывает практика, выбор дизайнера сайта следует проводить на конкурсной основе. Такой подход позволяет оптимизировать затраты на поддержку сайта и добиться нужного качества проекта.
В разработке сайта нет мелочей: любая недоработка отрицательно скажется на имидже банка. Например, существен такой аспект, как скорость работы сайта: медленная работа сайта раздражает потребителя. Из этого следует, что нельзя недооценивать этап настройки и опробования сайта: желательно получить несколько экспертных оценок (взгляд со стороны потенциального потребителя).
Может оказаться полезным размещение линков на сайты клиентов банка, особенно если банк специализируется на работе с корпоративными клиентами. Размещение линков способствует как улучшению имиджа банка («респектабельный клиент в респектабельном банке»), так и развитию бизнеса клиентов (дополнительная реклама). При размещении линков на сайты клиентов рекомендуется соблюдать следующие правила:
Что касается организации работы с сайтом с позиции финансового менеджмента, рекомендуется затраты на сайт отражать отдельной строкой в бюджете банка — в дальнейшем это позволит лучше контролировать расходы, связанные с работой с сайтом, четче расставлять приоритеты по статьям рекламных и информационных расходов. Если в банке внедрена система внутренних трансфертных цен, то затраты на сайт целесообразно относить на общебанковские расходы на рекламу. Если поддержка сайта возложена на подразделение банка, занимающееся информационными технологиями, то расходы, связанные с сайтом (включая затраты на персонал), следует относить не на это подразделение, а на общебанковские расходы.
В рамках организации работы должны быть разработаны и внедрены внутрибанковские нормативные документы о порядке работы с сайтом. Здесь должен быть четко прописан порядок взаимодействия между структурными подразделениями по работе с сайтом, определена ответственность должностных лиц и процедуры контроля, порядок принятия управленческих решений в части работы с сайтом. В уже действующие нормативные документы следует, если необходимо, внести соответствующие изменения.
Большое значение для обеспечения успешной работы сайта имеют мероприятия по обеспечению экономической безопасности и предотвращению опасности потери репутации.
В первую очередь, внутрибанковские процедуры должны предотвращать возможность ошибочного размещения на сайте конфиденциальной информации (например, сведения о крупной сделке без предварительного письменного согласования с контрагентом). Внутрибанковские документы должны включать исчерпывающий перечень лиц, уполномоченных принимать решения о размещении информации на сайте и размещать информацию.
Во-вторых, необходимо, чтобы аналитическая служба банка проводила анализ финансовой информации, размещаемой на сайте. Это — составная часть банковской технологии под названием «оценка со стороны». Суть этой технологии заключается в том, что аналитическое подразделение регулярно проводит анализ своего банка на основе имеющейся на рынке информации. Целью подобного анализа является оценка возможности работы на межбанковском рынке, с крупной корпоративной клиентурой, перспективы выпуска долговых обязательств, новой эмиссии, а также выработка рекомендаций по совершенствованию структуры баланса.
Кроме того, существенный ущерб имиджу банка могут нанести действия хакеров, если сайт не будет должным образом работать по причине действий хакеров, если на сайте будет размещена посторонняя информация (тем более экстремистские лозунги или порнография). Поэтому сайт должен постоянно находиться в режиме контроля, более того, должен быть разработан и внедрен четкий план мероприятий по устранению проблем подобного рода в максимально короткий срок. Такой план мероприятий однозначно описывает действия должностных лиц и сотрудников банка по удалению посторонней информации с сайта и восстановлению его работы. В частности, указываются:
Проведение предлагаемого комплекса мероприятий позволит повысить эффективность сайта банка, размещенного в Интернете, что найдет выражение в росте числа клиентов и, следовательно, делового оборота. Кроме того, правильная организация работы с сайтом снизит риск потери репутации вследствие действий хакеров и недобросовестных конкурентов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Лучше банка может быть только… брокер!
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Ипотека: монополия или конкуренция
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.