Екатерина Быстрова
Как известно, процесс изготовления пластиковых карточек делится на два этапа: производство самих карточек (его можно разбить на ряд подэтапов, одним из которых является нанесение на карточку рисунка) и их персонализацию. Это разные процессы, хотя за рубежом заводы изготовители карточек зачастую берут на себя и их персонализацию (обычно в том случае, если карточки банковские или телефонные, в том числе SIM-карточки).
Итак, изготовленные карточки попадают либо в персонализационное бюро (подразделение завода-изготовителя), либо в персонализационный центр банка. Там на карточки наносится информация о держателях, а иногда и о компании, объединяющей группу держателей.
В стандартном (в западном понимании) случае партия карточек должна насчитывать десятки сотни тысяч штук (иначе приведенная стоимость одной карточки будет чрезмерно высока, что, конечно, не может устроить банки или компании), и при этом среднее время ее изготовления составляет не менее восьми недель. Связано это во многом с тем, что рисунок на заготовку карточки традиционно наносится по технологии шелкографии и/или офсета. Указанные способы весьма эффективны, но имеют один недостаток: они рентабельны только при очень больших тиражах карточек.
Понятно, что объемы эмиссии карточек в России намного ниже, чем на Западе (не секрет, что зачастую они не превышают 35 тыс. шт.), если только это не телефонные карточки. А как обстоят дела со сроками изготовления?
Оказывается, что с планированием эмиссии карточек на Руси тоже беда: тираж карточек нужным оказывается почему-то обязательно "вчера" (если западные банки планируют новую эмиссию за шесть месяцев, то среди российских только 5% банков думают об этом заранее).
Можно ли решить эту чисто российскую проблему проблему быстрого производства и персонализации малого тиража карточек при приемлемых затратах? Оказывается можно: в настоящее время появились два новых технологических решения, предлагаемых компанией Datacard.
Первое из них реализуется устройством для персонализации карточек Artista , позволяющим одновременно выполнять сразу две операции: персонализацию карточек и цветную печать на них с разрешающей способностью 600 точек на дюйм (dpi) при скорости до 1000 карточек в час. При этом данные операции могут выполняться как с карточками «базового стока» (это карточки так называемого общего дизайна, возможно, с голограммой или другими элементами защиты, для которых оставлена возможность «доперсонализации» корпоративной и частной информации), так и с белыми заготовками.
Второе технологическое решение реализуется лазерным принтером CardPress с высокой разрешающей способностью (более 1000 dpi) и скоростью печати до 21 тыс. карточек в час . Он позволяет печатать на одном листе пластика любое количество различных карточек , одновременно для нескольких «карточных» программ возможность, которая не может быть осуществлена на заводах, изготавливающих карточки по традиционной технологии. При этом на каждой карточке может печататься и соответствующая персональная информация (номер карточки, имя держателя, фотография и т. д.), что решает проблему ее авторизации.
Указанный способ авторизации подходит для реализации электронных «карточных» продуктов, на которых имена и номера не эмбоссируются. В то же время следует отметить, что подобным образом можно персонализировать только локальные карточные продукты, так как международные платежные системы, похоже, не собираются сертифицировать принтер CardPress в качестве устройства для персонализации их карточек. А это означает, что CardPress предназначен скорее для персонализации идентификационных карточек (ID-карточек), предназначенных для удостоверения личности конкретного держателя карточки и/или подтверждения закрепленных за ним прав и льгот, или карточек лояльности, чем банковских, персонализация которых требует выполнения более серьезных операций, чем простого нанесения номера карточки и реквизитов ее держателя (например, занесения информации на магнитную полосу или в микропроцессор).
Указанные решения для производства и персонализации карточек были анонсированы компанией Datacard в начале 2000 г., и, как сообщили представители компании «ИВК-Системс», являющейся эксклюзивным дистрибьютором продуктов Datacard в России, пока еще ни одного экземпляра устройств Artista и CardPress продано не было, хотя именно в России им предсказывают большое будущее. В частности, CardPress подходит и для заводов изготовителей карточек, и для банков-гигантов, и для организаций, развивающих ID-системы и системы лояльности, а устройство Artista с успехом могло бы использоваться в банках и заводских персонализационных бюро.
При этом, по словам представителей «ИВК-Системс», персонализатор/принтер Artista становится рентабельным при выпуске всего лишь 150 тыс. банковских карточек или 500 тыс. ID-карточек либо карточек лояльности в год, а принтер CardPress при выпуске 250 тыс. карточек в месяц.
И хотя CardPress производит продукт, требующий последующего ламинирования и вырубки карточек, оба устройства решают задачу быстрого и качественного изготовления малых тиражей карточек. А что нужно еще в российских условиях?
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Ипотека: монополия или конкуренция
Патентная неизбежность для малого бизнеса
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Лучше банка может быть только… брокер!
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.