Олег Смородинов
Affinity card — в США: кредитная карточка, эмитированная для члена сообщества или группы, образованных по признаку родственности или близости интересов (например, членство в клубе, учащиеся в колледже); в Великобритании: карточка, «привязанная» к конкретной благотворительной организации; компания — эмитент кредитных карточек обязуется осуществлять пожертвования в адрес конкретной благотворительной организации за каждую выпущенную карточку; эмитент также может отчислять в пользу благотворительной организации и небольшую часть средств, израсходованных держателями карточек. (Dictionary of Business, Oxford University Press, Second Edition, Market House Books Ltd. 1996.)
Affinity card — карточка лояльности, выпущенная розничной торгово-сервисной компанией; держатель карточки может накапливать и «погашать» скидки или льготы. (Webster’s New Century Dictionary, Gramercy Books. 2001.)
Affinity card — кредитная карточка, выпуск которой спонсируется организацией типа университета или коммерческой компании, которые получают часть доходов от взимаемых с держателя тарифов и комиссий. (The American Heritage Dictionary of the English language. Fourth Edition, Houghton Miffin Company. 2000.)
Affinity card — «родственная» карточка: кредитная карточка, распространяемая по соглашению между спонсором и банком-эмитентом; в обмен на содействие в распространении карточки спонсор может получать определенный процент от нетто-доходов; эмитент может выпускать такие карточки на более выгодных условиях, чем обычно. (Федоров Б. Г. Англо-русский банковский энциклопедический словарь. М., 1995.)
Affinity cards, обычно переводимые на русский язык как «клубные» или «родственные» карточки, в настоящее время практически неизвестны не только на отечественном рынке, но и на рынках других стран бывшего Советского Союза. Между тем, согласно зарубежным источникам, почти половина всех кредитных карточек, эмитируемых в США, относится к категории «родственных» карточек. В Западной Европе порядка трети всех эмитентов имеют в своих портфелях такие карточки. Среди продуктов международной платежной системы JCB International, ориентированной в основном на потребителей в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, почти 2/3 приходится на «родственные» карточки. Этот сегмент карточного рынка является одним из приоритетных в бизнесе компаний American Express и Diners Club, которые по-прежнему уделяют значительное внимание обслуживанию состоятельных клиентов и их «клубных» запросов. Вообще, по оценкам экспертов платежной системы Visa International, к концу 2003 г. на глобальном рынке доля «совместных» (co-branded) и «родственных» продуктов составит 50% всех находящихся в обращении карточек.
Феномен «родственных» карточек далеко не нов. Такие карточки начали выпускаться в массовом порядке в США, Великобритании, Японии и ряде других стран более 15 лет назад. Реализация программ affinity cards строится на широко известной, популярной и эффективной маркетинговой стратегии: ориентация продаж продуктов и услуг на целевые группы (сообщества потребителей), связанных общими интересами, хобби, убеждениями, либо принадлежностью к одной и той же некоммерческой организации.
История реализации программ affinity cards знает несколько особо удачных примеров или, точнее, областей применения такого рода продуктов.
«You’ll never walk alone!» («Ты не останешься один!») — лозунг фанатов «Ливерпуля», одного из старейших английских футбольных клубов, применим к многомиллиардной армии поклонников и поклонниц футбольных, баскетбольных, хоккейных, бейсбольных и прочих спортивных команд во всем мире. Отчисления, получаемые от использования «клубных» карточек, помогают таким командам ежегодно пополнять свои бюджеты на весьма приличные суммы.
Следующей важнейшей сферой использования affinity cards — благотворительность. В некоторых странах «родственные» карточки ассоциируются именно с пожертвованиями в адрес некоммерческих организаций, лечебных учреждений, научно-исследовательских фондов, приемников для бездомных животных и т. п.
Третья целевая группа держателей «родственных» карточек — это выпускники высших учебных заведений. В США, Канаде и некоторых других странах колледжи, институты, университеты, академии традиционно стараются не терять связи с выпускниками, поскольку те являются не только одним из важнейших источников финансовых поступлений, но и составляющей частью имиджа учебного заведения.
Американские университеты поддерживают связь с выпускниками и призывают их к оказанию финансовой помощи Alma mater |
Понятие affinity cards применяется и к карточкам, выпускаемым по соглашению с коммерческими компаниями — производителями автомобилей, крупными торговыми центрами, пассажирскими авиаперевозчиками, инфомедийными компаниями и пр. В таких случаях граница между «родственными» карточками и карточками лояльности (loyalty cards) фактически исчезает: держатели таких продуктов и в том и в другом случае получают скидки и призы, компания-партнер эмитента является спонсором программы, т. е. несут издержки, связанные с потерями по предоставлению скидок и организацией рекламных мероприятий, но в то же время получают от эмитента определенную долю дохода от использования «родственных» карточек.
Наконец, известны примеры, когда «родственные» карточки проявляли себя с лучшей стороны и совсем уж в экзотической области — политической. Отчисления от реализации некоторых программ affinity cards шли в пользу какой-либо политической партии или общественных фондов для финансирования крупных избирательных кампаний.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Ипотека: монополия или конкуренция
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Лучше банка может быть только… брокер!
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.