В интервью с генеральным директором ЗАО «Эквант» Татьяной Вячеславовной Прохоровой принял участие начальник отдела банковских и финансовых телекоммуникаций «Эквант» Илья Анатольевич Чулков
С историей компании Equant, надо думать, наши читатели знакомы. Татьяна Вячеславовна, пожалуйста, все же несколько слов о вашей компании: объем партнерской сети, география распространения — в мире, и в России в частности.Татьяна Прохорова:
Компания Equant присутствует в 220 странах и регионах мира, в 191 из них обеспечены службы локальной технической поддержки и сопровождения сетевых решений. Услуги Equant по всему миру предоставляют более 180 партнеров. За 2001 г. совокупный доход компании составил более 3 млрд долл.Компания «Эквант» имеет представительства в 14 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске и т. д. В штате около 500 сотрудников. Более 100 партнеров ЗАО «Эквант» осуществляют предоставление услуг и поддержку клиентов в более чем 300 городах России, стран СНГ и Балтии. География вторичных сетей в России по состоянию на 4-й квартал 2002 г. по количеству узлов доступа такова: Global Internet (GIN) — 56, Global FR — 51, GDL/NPL — 66, Global X.25 — 400, телефонная сеть «Эквант» — 40, к услуге VoIP Contact — 47. Наверное, так в общих чертах можно охарактеризовать компанию.
«Б. Т.»: В одном из интервью вы сказали, что ядром объединения компаний Equant и Global One в России стала компания «Глобал Один». Была ли компания Equant до объединения представлена в России? Какова судьба ее партнеров и клиентов?
Т. П.: В июле 2001 г. было объявлено о том, что Equant и Global One объединились в России под новым названием «Эквант». В России Equant был тоже представлен — совместными предприятиями Equant и Аэрофлота. Фактически Equant и Global One работали на одном рынке предоставления сервиса клиентам по всему миру. После объединения едиными стали клиентские базы, человеческие ресурсы и сети. Прошедший год был посвящен сложному процессу интеграции двух крупных компаний: решались юридические, финансовые и технические вопросы. На мой взгляд, процесс был завершен достаточно успешно. Сейчас в России все сотрудники и клиенты работают в единой структуре «Эквант», а базой для новой компании стало ЗАО «Глобал Один». В процессе интеграции, естественно, основным вопросом была миграция клиентов и всех контрактов с партнерами, поставщиками и т. д. Однако эти вопросы тоже решили. Сейчас мы функционируем как единая сеть — для нас это новые рынки и новые возможности, например, рынки авиапредприятий.
«Б. Т.»: В продолжение предыдущего вопроса: как вам удается состыковывать разные модели управления компанией при взаимодействии с вашими коллегами за рубежом?
Т. П.: Организационный вопрос был сложным: каким образом адаптировать разные модели управления в одной компании, интегрировать их так, чтобы не было помех и ущерба для бизнеса? Мы приобрели колоссальный опыт, который трудно почерпнуть, изучая курсы по интеграции и объединению бизнеса. Модель, которая была представлена в России, не совсем соответствовала функциям и распределению обязанностей в организационной системе Equant. Основное несоответствие касалось свойственной Equant централизации функций управления. У нас же имела место децентрализация. В новом «Экванте» управление осуществляется на уровне корпоративных функций.
Сейчас мы смотрим на результаты, а вначале были новые люди, не знакомые друг с другом и не знакомые во многом с бизнесом в России. После длительных переговоров и встреч мы пришли к той модели, которая принята сейчас и которая фактически повторяет модель, принятую Global One для России. Все функции остались на уровне страны: это и финансы, и система управления, и локальные продукты, и маркетинг. Мы нашли способ, как адаптировать внутренние процедуры для того, чтобы интегрироваться в большую компанию, так как со своим уставом, как известно, в чужой монастырь не ходят.
Я хотела бы похвалить наших коллег за рубежом, которые с пониманием отнеслись к нашим проблемам, хотя первые знакомства проходили несколько напряженно. Переговоры вела не только я, но и наши менеджеры — каждый по своему направлению — и это тоже положительный для нас опыт. Повторяю, я считаю, что интеграция прошла достаточно успешно для нас, теоретически все могло быть не так. Остались еще вопросы, требующие урегулирования, но это технические моменты: передача информации и отчетности в срок и т. д. Более того, в Equant наш опыт признан успешным. Думаю, мы и в дальнейшем найдем общий язык.
«Б. Т.»: Конкурентная борьба в секторе телекоммуникаций, по всей видимости, обострилась. Что вселяет в вас уверенность в успехе вашей компании?
Т. П.: Мы с самого начала (а нам уже 12 лет) не боялись конкурентной борьбы. Я считаю, что мы умеем конкурировать цивилизованными методами. Мы никогда не ставили своей задачей победить или подавить конкурента. Такая позиция не конструктивна и не ориентирована на успех, ведь никто не может быть уверен в успехе такой борьбы. Надо не бороться, а стараться выигрывать контракты и тендеры.
Когда мы работаем с клиентами, у нас никогда нет сравнения с конкурентами. Скорее мы объясняем, и нам есть что рассказать. Если речь идет о построении корпоративной сети, мы рассказываем, что мы умеем, какие у нас были успешно реализованные проекты, что мы можем сделать, чтобы клиенту обеспечить строительство этой сети в короткие сроки и т. д. У нас есть специальные службы контроля за надежностью и качеством сервиса. Мы всегда позиционируем себя как компанию, предоставляющую услуги высокого качества бизнес-клиентам.
Более того, и результаты 2002 г. положительные, несмотря на борьбу в сфере телекоммуникаций. Она, по-моему, в большей степени сейчас присутствует в США. Хотя и у нас в стране создаются довольно крупные операторы, они проявят себя, скорее всего, в 2003 г. — в этом году многие тоже были заняты реорганизацией.
Мы тоже не дремлем, разрабатываем, в частности, новые программы по работе с партнерами (у нас много партнеров, которые помогают распространять наш бизнес) и построению корпоративных сетей клиентов, куда входит не только поставка оборудования, но и проектирование этой сети. Сейчас мы начинаем работать над поставкой прикладного ПО и его наладкой, так как клиентам уже в большей степени необходима не только организация сети, но и организация функционирования бизнес-процессов. Поскольку у большинства клиентов компания распределена по территории страны, естественно, требуется телекоммуникационная инфраструктура для объединения этих офисов, складов, предприятий и т. п. Требуется еще прикладное обеспечение для того, чтобы эти процессы функционировали в едином формате. Раньше, как правило, бизнес был разделен: одни компании занимались только прикладной программой, другие — только поставкой «железа», а третьи — его подключением. Мы же умеем делать это все.
«Б. Т.»: Что получат российские банки в результате сотрудничества с компанией Equant?
Т. П.: Российские банки — наш давнишний и хорошо изученный сектор бизнеса. В 2002 г. мы выиграли, я считаю, достаточно престижный для нас проект — тендер Газпромбанка на построение корпоративной сети. В принципе, все финансовые услуги, появляющиеся на рынке, доступны в нашей сети и, конечно, доступны банкам. Банковский бизнес требует, в основном, бесперебойного функционирования сети, затем, как правило, банки — клиенты продвинутые, передовые, поэтому требуется безопасность информационных потоков в сети.
У нас разработаны специальные продукты, например, IP VPN — виртуальная частная сеть предприятия на базе протокола IP, в которой могут быть использованы еще дополнительно услуги IP Secure. Повысилась потребность клиентов в увеличении «живучести» телекоммуникационной системы и защите информации. Мы надеемся, что наши услуги, включая новые интеграционные услуги IP VPN и IP Secure, заинтересуют банки.
Илья Чулков: Портфель услуг «Эквант» для банков и финансовых организаций включает в себя все наиболее востребованные современные виды финансового взаимодействия: от авторизации пластиковых карточек до комплексной инсталляции корпоративной банковской сетевой инфраструктуры, обеспечивающей качественное функционирование передачи данных, голоса и мультимедийных приложений. Мы предлагаем также своим клиентам специализированные услуги по удаленному доступу в режиме реального времени к электронным торгам на биржевых площадках ММВБ, МФБ, СПВБ, удаленный доступ к РТС, подключение к дилинговым и информационным системам REUTERS, Bloomberg, Dow Jones, системе межбанковских платежей S.W.I.F.T., доступ к информационным ресурсам и финансовым базам данных глобальной сети Интернет.
Компания «Эквант» предоставляет системы связи для межбанковских платежных операций, клиринговых расчетов и систем клиент—сервер коммерческих банков. Среди наших клиентов крупнейшие банки мира и России, такие как Сбербанк, Внешторгбанк, Газпромбанк, Альфа-банк, Банк Москвы, МДМ-банк и др. Мы реализуем телекоммуникационную поддержку авторизации пластиковых магнитных карточек в режиме реального времени для основных систем платежей в мире — VISA, American Express, Eurocard/MasterCard, Diners Club, Union Card, Western Union, MoneyGram и совместно с нашими клиентами создаем комплексные телекоммуникационные решения, которые способны удовлетворить самые взыскательные требования.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Ипотека: монополия или конкуренция
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Лучше банка может быть только… брокер!
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.