В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Татьяна Прохорова: «Мы умеем конкурировать цивилизованными методами»

В интервью с генеральным директором ЗАО «Эквант» Татьяной Вячеславовной Прохоровой принял участие начальник отдела банковских и финансовых телекоммуникаций «Эквант» Илья Анатольевич Чулков

С историей компании Equant, надо думать, наши читатели знакомы. Татьяна Вячеславовна, пожалуйста, все же несколько слов о вашей компании: объем партнерской сети, география распространения — в мире, и в России в частности.

Татьяна Прохорова:

Компания Equant присутствует в 220 странах и регионах мира, в 191 из них обеспечены службы локальной технической поддержки и сопровождения сетевых решений. Услуги Equant по всему миру предоставляют более 180 партнеров. За 2001 г. совокупный доход компании составил более 3 млрд долл.

Компания «Эквант» имеет представительства в 14 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске и т. д. В штате около 500 сотрудников. Более 100 партнеров ЗАО «Эквант» осуществляют предоставление услуг и поддержку клиентов в более чем 300 городах России, стран СНГ и Балтии. География вторичных сетей в России по состоянию на 4-й квартал 2002 г. по количеству узлов доступа такова: Global Internet (GIN) — 56, Global FR — 51, GDL/NPL — 66, Global X.25 — 400, телефонная сеть «Эквант» — 40, к услуге VoIP Contact — 47. Наверное, так в общих чертах можно охарактеризовать компанию.

«Б. Т.»: В одном из интервью вы сказали, что ядром объединения компаний Equant и Global One в России стала компания «Глобал Один». Была ли компания Equant до объединения представлена в России? Какова судьба ее партнеров и клиентов?

Т. П.: В июле 2001 г. было объявлено о том, что Equant и Global One объединились в России под новым названием «Эквант». В России Equant был тоже представлен — совместными предприятиями Equant и Аэрофлота. Фактически Equant и Global One работали на одном рынке предоставления сервиса клиентам по всему миру. После объединения едиными стали клиентские базы, человеческие ресурсы и сети. Прошедший год был посвящен сложному процессу интеграции двух крупных компаний: решались юридические, финансовые и технические вопросы. На мой взгляд, процесс был завершен достаточно успешно. Сейчас в России все сотрудники и клиенты работают в единой структуре «Эквант», а базой для новой компании стало ЗАО «Глобал Один». В процессе интеграции, естественно, основным вопросом была миграция клиентов и всех контрактов с партнерами, поставщиками и т. д. Однако эти вопросы тоже решили. Сейчас мы функционируем как единая сеть — для нас это новые рынки и новые возможности, например, рынки авиапредприятий.

«Б. Т.»: В продолжение предыдущего вопроса: как вам удается состыковывать разные модели управления компанией при взаимодействии с вашими коллегами за рубежом?

Т. П.: Организационный вопрос был сложным: каким образом адаптировать разные модели управления в одной компании, интегрировать их так, чтобы не было помех и ущерба для бизнеса? Мы приобрели колоссальный опыт, который трудно почерпнуть, изучая курсы по интеграции и объединению бизнеса. Модель, которая была представлена в России, не совсем соответствовала функциям и распределению обязанностей в организационной системе Equant. Основное несоответствие касалось свойственной Equant централизации функций управления. У нас же имела место децентрализация. В новом «Экванте» управление осуществляется на уровне корпоративных функций.

Сейчас мы смотрим на результаты, а вначале были новые люди, не знакомые друг с другом и не знакомые во многом с бизнесом в России. После длительных переговоров и встреч мы пришли к той модели, которая принята сейчас и которая фактически повторяет модель, принятую Global One для России. Все функции остались на уровне страны: это и финансы, и система управления, и локальные продукты, и маркетинг. Мы нашли способ, как адаптировать внутренние процедуры для того, чтобы интегрироваться в большую компанию, так как со своим уставом, как известно, в чужой монастырь не ходят.

Я хотела бы похвалить наших коллег за рубежом, которые с пониманием отнеслись к нашим проблемам, хотя первые знакомства проходили несколько напряженно. Переговоры вела не только я, но и наши менеджеры — каждый по своему направлению — и это тоже положительный для нас опыт. Повторяю, я считаю, что интеграция прошла достаточно успешно для нас, теоретически все могло быть не так. Остались еще вопросы, требующие урегулирования, но это технические моменты: передача информации и отчетности в срок и т. д. Более того, в Equant наш опыт признан успешным. Думаю, мы и в дальнейшем найдем общий язык.

«Б. Т.»: Конкурентная борьба в секторе телекоммуникаций, по всей видимости, обострилась. Что вселяет в вас уверенность в успехе вашей компании?

Т. П.: Мы с самого начала (а нам уже 12 лет) не боялись конкурентной борьбы. Я считаю, что мы умеем конкурировать цивилизованными методами. Мы никогда не ставили своей задачей победить или подавить конкурента. Такая позиция не конструктивна и не ориентирована на успех, ведь никто не может быть уверен в успехе такой борьбы. Надо не бороться, а стараться выигрывать контракты и тендеры.

Когда мы работаем с клиентами, у нас никогда нет сравнения с конкурентами. Скорее мы объясняем, и нам есть что рассказать. Если речь идет о построении корпоративной сети, мы рассказываем, что мы умеем, какие у нас были успешно реализованные проекты, что мы можем сделать, чтобы клиенту обеспечить строительство этой сети в короткие сроки и т. д. У нас есть специальные службы контроля за надежностью и качеством сервиса. Мы всегда позиционируем себя как компанию, предоставляющую услуги высокого качества бизнес-клиентам.

Более того, и результаты 2002 г. положительные, несмотря на борьбу в сфере телекоммуникаций. Она, по-моему, в большей степени сейчас присутствует в США. Хотя и у нас в стране создаются довольно крупные операторы, они проявят себя, скорее всего, в 2003 г. — в этом году многие тоже были заняты реорганизацией.

Мы тоже не дремлем, разрабатываем, в частности, новые программы по работе с партнерами (у нас много партнеров, которые помогают распространять наш бизнес) и построению корпоративных сетей клиентов, куда входит не только поставка оборудования, но и проектирование этой сети. Сейчас мы начинаем работать над поставкой прикладного ПО и его наладкой, так как клиентам уже в большей степени необходима не только организация сети, но и организация функционирования бизнес-процессов. Поскольку у большинства клиентов компания распределена по территории страны, естественно, требуется телекоммуникационная инфраструктура для объединения этих офисов, складов, предприятий и т. п. Требуется еще прикладное обеспечение для того, чтобы эти процессы функционировали в едином формате. Раньше, как правило, бизнес был разделен: одни компании занимались только прикладной программой, другие — только поставкой «железа», а третьи — его подключением. Мы же умеем делать это все.

«Б. Т.»: Что получат российские банки в результате сотрудничества с компанией Equant?

Т. П.: Российские банки — наш давнишний и хорошо изученный сектор бизнеса. В 2002 г. мы выиграли, я считаю, достаточно престижный для нас проект — тендер Газпромбанка на построение корпоративной сети. В принципе, все финансовые услуги, появляющиеся на рынке, доступны в нашей сети и, конечно, доступны банкам. Банковский бизнес требует, в основном, бесперебойного функционирования сети, затем, как правило, банки — клиенты продвинутые, передовые, поэтому требуется безопасность информационных потоков в сети.

У нас разработаны специальные продукты, например, IP VPN — виртуальная частная сеть предприятия на базе протокола IP, в которой могут быть использованы еще дополнительно услуги IP Secure. Повысилась потребность клиентов в увеличении «живучести» телекоммуникационной системы и защите информации. Мы надеемся, что наши услуги, включая новые интеграционные услуги IP VPN и IP Secure, заинтересуют банки.

Илья Чулков: Портфель услуг «Эквант» для банков и финансовых организаций включает в себя все наиболее востребованные современные виды финансового взаимодействия: от авторизации пластиковых карточек до комплексной инсталляции корпоративной банковской сетевой инфраструктуры, обеспечивающей качественное функционирование передачи данных, голоса и мультимедийных приложений. Мы предлагаем также своим клиентам специализированные услуги по удаленному доступу в режиме реального времени к электронным торгам на биржевых площадках ММВБ, МФБ, СПВБ, удаленный доступ к РТС, подключение к дилинговым и информационным системам REUTERS, Bloomberg, Dow Jones, системе межбанковских платежей S.W.I.F.T., доступ к информационным ресурсам и финансовым базам данных глобальной сети Интернет.

Компания «Эквант» предоставляет системы связи для межбанковских платежных операций, клиринговых расчетов и систем клиент—сервер коммерческих банков. Среди наших клиентов крупнейшие банки мира и России, такие как Сбербанк, Внешторгбанк, Газпромбанк, Альфа-банк, Банк Москвы, МДМ-банк и др. Мы реализуем телекоммуникационную поддержку авторизации пластиковых магнитных карточек в режиме реального времени для основных систем платежей в мире — VISA, American Express, Eurocard/MasterCard, Diners Club, Union Card, Western Union, MoneyGram и совместно с нашими клиентами создаем комплексные телекоммуникационные решения, которые способны удовлетворить самые взыскательные требования.

 

Статьи, интервью, публикации