Большинство российских коммерческих банков традиционно работают с учетными системами автоматизации, обеспечивающими ввод финансовых проводок и выдающими различные формы учетных документов. Вместе с тем современные условия ведения банковского бизнеса требуют от автоматизации гораздо большего: информационные технологии должны, во-первых, повышать эффективность управления и, во-вторых, обеспечивать сокращение издержек за счет уменьшения объема ручного труда. И то, и другое невозможно без внедрения систем автоматизированного документооборота, подходы к созданию которых мы и обсудим ниже.
Два подхода к автоматизации документооборота
Как правило, под системой автоматизированного документооборота понимают программно-аппаратный комплекс, поддерживающий многостадийную обработку документов, например, по схеме: ввод, проверка, исполнение, печать отчета. Реально в банковском бизнесе такая «прямая» концепция автоматизированного документооборота может работать лишь на отдельных участках, поскольку появление в системе новых финансовых документов может приводить к изменениям в других, уже существующих документах, а также автоматически порождать появление третьих документов.
В результате далеко не всегда надежды, возлагаемые банками на приобретаемые ими системы автоматизированного документооборота, оказываются оправданными. В любом случае система требует длительной и тонкой настройки, а ее внедрение может растянуться на годы.
Полноценной альтернативы комплексной системы документооборота не существует, к тому же, как отмечалось выше, задача внедрения такой системы с учетом особенностей банковского бизнеса очень сложна. Ее выбор, внедрение и настройка требуют колоссальных временных, финансовых и интеллектуальных затрат.
Альтернативный подход, способный, по крайней мере частично, решить задачу автоматизации документооборота, состоит во внедрении соответствующих решений на отдельных участках прохождения документов. Преимущества такого подхода очевидны — это безболезненное снятие значительной части проблем при уменьшении затрат. Однако не стоит забывать, что решения, на которые делается ставка в этом случае, должны обеспечивать сохранение инвестиций. Иными словами, то, что вы покупаете сегодня, должно органично интегрироваться в систему, которую вы, возможно, будете создавать завтра.
Одним из вариантов автоматизации отдельных участков документооборота в любой организации, в том числе и коммерческом банке, является приобретение недорогих универсальных систем, способных решать проблемы первичной обработки документов и интегрирующихся со стандартными же клиентскими приложениями. В этом случае вы моментально снимаете часть проблем, связанных с автоматизацией документооборота, и получаете возможность в дальнейшем интегрировать решение в сколь угодно сложную и специализированную комплексную систему документооборота. В качестве одного из решений такого класса мы рассмотрим серию программных продуктов компании Lexmark — ведущего мирового поставщика систем печати.
Lexmark Document Distributor
Интегрированная система автоматизированного документооборота Lexmark Document Distributor представляет собой прикладной программный комплекс, работающий на многофункциональных устройствах Lexmark и решающий повседневные задачи бумажного и электронного документооборота в любой организации. Комплекс позволяет автоматизировать процессы создания и передачи документов, интегрируя потоки бумажной и цифровой документации, оптимизируя пропускную способность и снижая текущие затраты. Lexmark Document Distributor работает под управлением ОС Windows 2000/NT и гибко настраивается в соответствии с потребностями пользователя.
Комплекс легко встраивается в офисную среду и документооборот, позволяя инициировать различные процедуры обработки документов с рабочей станции пользователя. С помощью Lexmark Document Distributor бумажные документы могут быть легко преобразованы в цифровые форматы (PDF, TIFF, JPEG и др.) и переданы по электронной почте, факсу или протоколу FTP. Электронные копии документов можно сохранять в стандартных форматах офисных пакетов Lotus Notes и Microsoft Exchange. Кроме того, информация может быть передана в любую стандартную базу данных. Расширенная версия Lexmark Document Distributor поддерживает множество различных опций, в частности:
Для Lexmark Document Distributor поставляются также модули оптического распознавания текстов (OCR) и чтения штрих-кодов, что в значительной степени упрощает ввод и передачу многих стандартных документов, например платежных поручений.
Система имеет собственный гибкий язык программирования и удобную среду разработки, что позволяет легко заточить систему под выполнение конкретного цикла обработки документов. Программы Lexmark Document Distributor позволяют пользователю создавать так называемые сценарии — списки операций, которые документ проходит в процессе первичной обработки. Сценарий может создаваться и модифицироваться удаленно, храниться на сервере, а ссылка на сценарий передается любому многофункциональному устройству через сеть. В дальнейшем список имеющихся сценариев может быть выбран пользователем с панели управления устройства или с помощью программного интерфейса — со своей рабочей станции. Затем выбранный сценарий исполняется на сервере. Описанный подход дает возможность удаленного администрирования системы, что является обязательным требованием для организаций с распределенной инфраструктурой, например банков с развитой сетью отделений и филиалов. При этом система имеет полный набор средств шифрования и обеспечивает безопасную передачу информации удаленным пользователям.
Таким образом, использование Lexmark Document Distributor позволяет решить целый класс задач, связанных с автоматизацией документооборота банка, и легко интегрировать созданную систему с имеющимися информационными системами. При этом банк снижает как временн€ые (за счет одновременного выполнения нескольких сложных процессов), так и фактические (за счет сокращения числа «ручных» операций) затраты банка на организацию первичного документооборота. Особенности решения, такие как:
В дальнейшем мы поговорим и о других решениях компании Lexmark, обеспечивающих автоматизацию различных участков работы с документами и особенностях их использования в банковском бизнесе.
Более подробную информацию о продукции компании Lexmark можно получить по тел. (095) 232-6798.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Ипотека: монополия или конкуренция
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Лучше банка может быть только… брокер!
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.