Коммуникации
Что же требуется для поддержания необходимых коммуникаций между поставщиками и потребителями в обход сервиса торговых площадок? Как уже было сказано выше, традиционные системы «Клиент—Банк» здесь практически бессильны. Если же взглянуть повнимательнее на системы класса «Интернет—Клиент банка», то здесь ситуация следующая. Поставщик хочет получать оповещения об оплате от всех своих потребителей с минимальными для себя усилиями, иначе он просто откажется от этой идеи и будет дожидаться реального зачисления средств на свой счет. Устанавливать для этого специальное программное обеспечение поставщика уж точно не заставишь, поэтому остается уповать на возможности стандартного офисного ПО. Неоспоримое преимущество здесь приобретают действительно «тонкие» HTML-системы, для которых достаточно стандартного браузера и встроенных в операционную систему криптографических средств, обеспечивающих безопасность.
Схема работы при этом должна быть такой: покупатель с помощью системы удаленного обслуживания осуществляет платеж в банке, затем формирует или выбирает временный пароль для получения доступа к конкретному документу или выписке и передает этот пароль поставщику (это можно сделать прямо в процессе оформления платежа, воспользовавшись электронной почтой или SMS). Поставщик товара входит в интернет-систему банка по полученному паролю (разумеется, с установленным SSL-соединением) и видит на своем экране интересующий его документ — например, выписку с подписью банка (при этом доступ к другой информации для него закрыт). Тот факт, что информация верна, подтверждается источником ее получения — официальным сайтом банка. Кроме того, документ заверен подписью.
Можно отправить такой документ с электронной подписью банка по электронной почте. В сравнении с получением документа непосредственно с сайта банка такой метод выглядит менее надежным, и наверняка возникнут проблемы с совместимостью электронно-цифровых подписей. Но как вариант и такое уведомление правомочно.
На первый взгляд, процесс кажется немного заорганизованным с технологической точки зрения, но его исполнение вполне реально и действенно. Аналогичный режим мы планируем реализовать в рамках комплекса удаленного банковского обслуживания InterBank.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Ипотека: монополия или конкуренция
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Лучше банка может быть только… брокер!
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.