Владимир Котенков, Борис Сазыкин
Стратегия дифференциации: развитие «от клиента»
Эта стратегия направлена на освоение новых сегментов рынка, или на организацию обслуживания как можно большего числа клиентов с широким спектром потребностей. Цели управления формируются таким образом, что приоритетными являются цели клиентов по сравнению с внутрибанковскими «технологическими» целевыми установками. В результате банк ориентируется на производство продуктов (услуг), которые имеют максимальную полезность для конкретного клиента и обладают особенными, подчас уникальными характеристиками. Что же касается внутренней организационной структуры банка, то его элементы функционируют за счет различных систем взаиморасчетов.
В теории такая стратегия способствует развитию банка в динамично развивающейся среде и хороша, если он обладает мощной ресурсной базой и уникальными конкурентными преимуществами. Для реализации этой стратегии банк должен обладать высоким потенциалом управления, позволяющим быстро перестраивать продуктовый ряд под потребности клиента. Следует подчеркнуть, что в этом случае центр тяжести управления опять-таки ложится на плечи аппарата стратегического управления, который должен формировать законы управления, адекватные рыночной ситуации, жестко контролировать их реализацию внутри своей горизонтальной структуры и оперативно вносить необходимые изменения в параметры управления. И, главное, в формирование отношений с субъектами рынка. Для этого разработаны различные виды технологий маркетинга, например CRM-технология.
Несколько слов об особенностях конкурентного преимущества коммерческих банков России. Зарубежные маркетологи полагают (Скотт В. Дж. Конкурентные стратегии развития банка // Аналитический банковский журнал. 1999. № 8 (51)), что источниками конкурентного преимущества являются:
В нынешних российских условиях последние три источника, возможно, и обеспечивают конкурентное преимущество. Но относительно человеческих ресурсов имеются большие сомнения. Нет у нас сегодня соответствующей системы мотивации! Вернее, мотивация перечеркивается крайне неблагоприятной социально-экономической обстановкой в стране, и в силу этого не соответствует западным технологиям маркетинга. Напомним, что суть конкурентного преимущества в маркетинге заключена в ценности, которую способен создать банк для своих клиентов. У нас же главным источником конкурентного преимущества является совершенно другой компонент, который определяется близостью банка к власти. Лучше к федеральной.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Патентная неизбежность для малого бизнеса
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Ипотека: монополия или конкуренция
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Лучше банка может быть только… брокер!
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.