В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Действенное изменение организационной культуры

Пример инструмента «исследования действием»

Иногда подготовка к изменениям заменяет сами изменения. Можно долго и усердно диагностировать тип организационной культуры, писать отчеты с сухими рекомендациями, а потом никак не внедрять их в повседневность организации. Можно поступить иначе — рассматривать все действия по созданию целевой корпоративной культуры как изменение, которое происходит неким наращиванием от простейших операций до сложных процедур. В этой парадигме даже диагностические инструменты работы должны быть источником изменений в поведении и умах всего персонала. И развивающие интервью, и фокус-группы, и заседания временных целевых проектных групп, и обучающие семинары, и отчеты, и опросники — все это инструменты «исследования действием».

Далее приводится пример такого инструмента (серия вопросников) как средства доведения стратегических решений руководства до каждого рабочего места, сближения ценностей руководства с ценностями каждого работника, создания целевой корпоративной культуры через изменение бизнес-процессов и процедур.

С помощью данного инструмента решаются следующие задачи.

  1. Осознание сотрудниками компании личного вклада в успех как своей деятельности, так и деятельности подразделения/компании в целом, мотивация и наделение персонала компании ответственностью за общие результаты работы.
  2. Сбор информации для последующего анализа и изменения дизайна бизнес-процессов и процедур.
  3. Создание механизма доведения стратегических решений руководства (наиболее важные и требуемые результаты деятельности) до каждого сотрудника (например, посредством создания изменяющихся должностных инструкций и положений об отделах).
  4. Определение критериев (значимых оснований для оценки) успешной/неуспешной деятельности каждого сотрудника, подразделения и компании в целом и для оценки вклада сотрудников в общий результат работы компании.

Укажем на дополнительные преимущества анализа информации, полученной при помощи данного инструмента.

       1.   Достижение прозрачности в коммуникации. Создается основа для модели успешного общения в организации, когда точно известно, кто передает информацию, кому и как часто: в отделе, между отделами и с внешними организациями. Осуществляется проверка и количественный анализ частоты контактов для различных типов сотрудников, причины и способы осуществления контактов. Появляются возможности для разработки проекта дизайна коммуникации в компании. Определяются сильные и слабые стороны структуры:

       2.   Краткий обзор отношения сотрудников к возможности изменения культуры:

Валентина Добролюбова, Евгений Добролюбов

Статьи, интервью, публикации