Как считают ведущие европейские и американские маркетинговые компании, в текущем году роль банков в качестве потребителей смарт-карточек может заметно возрасти. Так, британская фирма Datamonitor прогнозирует в 2002 г. прирост банковских смарт-карточек в размере 46%, или до 224 млн штук к концу года. Американская инфомедийная группа Giga Information Group более осторожна в своих оценках: по ее прогнозу - это 200 млн штук (прирост 33%).
Datamonitor считает, что общий объем продаж смарт-карточек в 2002 г. составит 2,36 млрд штук. Еще одна американская маркетинговая компания - Frost & Sullivan предполагает, что цифра будет равна 2,55 млрд. Другими словами, ожидается, что к концу текущего года доля банковских смарт-карточек на рынке составит всего 7,8-8,5%. Правда, эти показатели намного выше, чем в 1999-2001 гг., когда доля банковского сегмента на мировом рынке смарт-карточек не превышала 5-6%.
Как считают специалисты, роль банков и других кредитно-финансовых компаний в качестве потребителей смарт-карточек будет возрастать по двум основным причинам. Во-первых, в 2001 г. существенно упал спрос на SIM-карточки, склады производителей и компаний-операторов оказались затоваренными. Спад в GSM-телефонии может продлиться достаточно долго, поэтому специалисты уверены в относительном росте долей других потребителей смарт-карточек, в том числе и банков. Во-вторых, пусть очень медленно, но все-таки процесс миграции на чип набирает ход.
Считается, что основными побудительными мотивами банков для замены карточек с магнитной полосой на микропроцессорные продукты в 2002 г. будут стремление к снижению потерь от мошенничества и углубление дифференциации карточных продуктов на насыщенных рынках. Высокий уровень мошенничества по-прежнему рассматривается в качестве основного «драйвера» замены магнитной полосы на микропроцессор в ряде стран Европы (Великобритания, Италия), Латинской Америки (Бразилия) и Азиатско-Тихоокеанского региона (Япония, Австралия).
Однако банки и другие кредитно-финансовые учреждения ряда государств (США, Корея, Тайвань) в последнее время серьезно рассматривают возможность эмиссии многофункциональных смарт-карточек в качестве дополнительного к карточкам с магнитной полосой продукта, рассчитанного на «продвинутых» клиентов. Подчеркнем, что позиция таких кредитных учреждений существенно отличается от планов платежных систем Visa International и MasterCard International, которые считают, что EMV-совместимые карточки должны прийти на смену карточкам с магнитной полосой, а не рассматриваться в качестве дифференцированного продукта на карточном рынке, где одновременно существуют и карточки с магнитной полосой, и однофункциональные гибридные,
и многофункциональные микропроцессорные продукты.
Вообще, проекты, реализуемые банками и финансовыми компаниями Японии, Кореи, Гонконга, Тайваня и ряда других стран этого региона, свидетельствуют, что в 2002 г. они явно не собираются ограничиваться выпуском EMV-совместимых продуктов. Эмитенты в этих странах демонстрируют готовность экспериментировать с различными технологическими платформами и операционными системами (Java, MULTOS, FeliCa от Sony), интерфейсами (в том числе контактно-бесконтактные), приложениями (только платежные, платежные и административные) и наборами компаний - участников проектов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Лучше банка может быть только… брокер!
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Ипотека: монополия или конкуренция
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.