Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

Интервью с генеральным директором компании ComputerAge Юрием Михайловичем Хухашвили

«Банковские технологии»: Сколько лет существует ваша компания?

Юрий Хухашвили: В этом году компании исполнилось пять лет. Нас было четверо верящих в успех единомышленников. Нашим основным направлением стала поставка техники таких производителей, как Compaq, IBM, Hewlett-Packard, и предоставление ИТ-услуг.

«Б. Т.»: В каких отраслях экономики работают компании, которые являются вашими клиентами?

Ю. Х.: Решения, которые мы предлагаем, не являются узкоспециализированными: они охватывают различные сферы экономики и различные отрасли индустрии. Это системы управления документами, управления бизнес-процессами, системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), интернет-приложения…

Первыми нашими клиентами были, в основном, иностранные компании, точнее их представительства в России. Это были и производственные компании, и фармацевтические, и банки, и др. Во многом наше развитие определялось тем, какие задачи перед нами ставил клиент. Мы отталкивались от того, что ему было нужно для эффективного ведения своего бизнеса, и в соответствии с этим готовили для него техническое решение. В некоторых вопросах мы кооперировались с другими компаниями и совместно реализовывали те или иные проекты.

«Б. Т.»: Расскажите о вашем опыте работы с банками и вашем видении того, что можно делать в области внедрения банковских технологий.

Ю. Х.: В банковской области у нас опыт достаточно большой. Если говорить о реализации новых тенденций, новых решений в данной сфере, то наиболее интересными являются проекты, над которыми мы сейчас работаем. В Альфа-банке — это построение системы нефинансового документооборота. В АльянсИнвестБанке мы работаем над автоматизацией системы выдачи кредитов и интернет-банкингом.

«Б. Т.»: Пожалуйста, немного подробнее о работе с Альфа-банком. Как вам, достаточно молодой компании, удалось стать их подрядчиком?

Ю. Х.: Мы благодарны Альфа-банку за оказанное нам доверие. Но то, что нас пригласили работать с Альфа-банком, не было случайностью. Два года назад мы определили для себя приоритетное направление в ПО — работу с продуктами компании IBM. На это ПО мы и делаем акцент, а именно на Lotus Domino.Doc (система управления документами) и Lotus Workflow (система построения бизнес-процессов и управления ими). Вместе они как раз и обеспечивают создание системы хранения и управления электронными документами.

Год назад мы были приглашены принять участие в тендере Альфа-банка по выбору платформы и системы построения нефинансового документооборота в банке. Тендер проходил в несколько этапов, и мы были обрадованы тем, что оказались лучшими. После этого в течение трех месяцев проводилась опытная работа. Интересна она была тем, что, с одной стороны, банк решал две задачи: первое — проверить саму систему, насколько предлагаемые продукты удовлетворяют потребностям банка и, соответственно, что может потребоваться дополнительно; второе — если в этих продуктах отсутствует какая-либо стандартная функция, необходимая банку, то можно ли эти продукты нужным образом дорабатывать. С другой стороны, это было отличным испытанием для ComputerAge: банк проверял, есть ли у компании потенциал, возможности для реализации проекта такого уровня.

«Б. Т.»: Ну и как банк — проверил?

Ю. Х.: Проверил. Это было для нас нелегко, так как специалисты банка очень тщательно ко всему относились, на все обращали внимание, но с самого начала у обеих сторон была нацеленность на положительный результат, и мы вместе со специалистами банка его достигли. Итоги опытной работы были представлены Технологическому управляющему комитету, который и принял окончательное решение: систему нужно продолжать развивать в банке, т. е. начать ее полномасштабное внедрение, и что в качестве исполнителя данной работы следует использовать компанию ComputerAge.

«Б. Т.»: То есть вы поставляли только ПО?

Ю. Х.: Да. С оборудованием в Альфа-банке все в порядке: они используют платформу АS/400 компании IBM, и одно из преимуществ предлагаемого нами решения заключается в том, что оно может работать и на этой платформе.

«Б. Т.»: Вы организовали нынешний семинар в Цюрихской лаборатории IBM и привезли сюда представителей молодого российского банка, но ведь эта лаборатория известна тем, что здесь создают и показывают продукты завтрашнего дня, в то время как ваша компания все-таки ориентируется на такие устоявшиеся платформы, как AS/400. Какова цель проведения такого семинара?

Ю. Х.: Что касается AS/400, то это очень интересный, именно сейчас, продукт. Используя его в качестве платформы, организация может надолго отбросить мысли о том, что сервер может не справиться с теми объемами информации, которые ему необходимо обрабатывать. В общем, это то, что с полным правом называется защитой инвестиций. Что касается приглашенного сюда банка, то АльянсИнвестБанк очень интересен, так как, несмотря на свою молодость, он не только интересуется самыми современными технологиями, последними достижениями в области ИТ, но уже и использует их. А платформа AS/400 является стандартом в банке.

Если говорить о семинаре, то это одна из наших совместных запланированных акций с IBM. Мы очень тесно работаем с IBM. Так уж исторически сложилось. В июне 2001 г. я был на конференции IBM «The e-business 24 hours» в Монтрё (Швейцария), где мы согласовали проведение ряда совместных мероприятий. Для начала к нам, как к компании, которая стала первым сертифицированным партнером IBM в области электронного бизнеса, приехали два инструктора из учебного центра IBM в Бельгии. В течение двух дней восемь сотрудников нашей компании обучались методам работы IBM в области электронного бизнеса. (Стоит добавить, что мы на сегодняшний день единственные, кто пользуется правом доступа к «Базе знаний IBM по электронному бизнесу», откуда мы можем черпать очень много полезной информации при работе над проектами и создании наших технических решений.)

В этом обучении принимали участие и специалисты АльянсИнвестБанка. Вместе с ними мы определяли, каковы их бизнес-потребности, и на этой основе решали, какими должны быть дальнейшие шаги, какие технологии могут подойти и как все это можно воплотить в жизнь. Один из шагов, который был запланирован, заключался в организации визита в лабораторию IBM, где можно показать то, что уже реализовано в IBM и что уже готово для реализации в России.

После определенных изысканий одного из наших инструкторов, сотрудника офиса IBM в Амстердаме Тоона Скиппера, и благодаря его поддержке мы получили приглашение посетить лучшую в Европе лабораторию IBM в Цюрихе. Мы, конечно же, воспользовались возможностью посетить место, где работают не над решением текущих задач, а над будущим информационных технологий.

«Б. Т.»: Как вы стали сертифицированным партнером IBM в области электронного бизнеса?

Ю. Х.: У IBM довольно жесткие и обширные требования к сертификации любых партнеров. В начале 2000 г. IBM объявила об очередной такой сертификации, и там были представлены достаточно жесткие критерии. Мы шли к этому целый год, так как нужно было выполнить все эти требования. Первый этап был пройден в середине 2000 г., когда сайт компании ComputerAge получил знак IBM «IBM e-business Mark». Это знак, который сертифицирует сайт и подтверждает то, что он соответствует требованиям IBM в области электронного бизнеса.

После этого мы прошли ряд учебных курсов, а затем были нелегкие экзамены. Я лично сдавал экзамен два раза — с первого раза не удалось сдать. Наш коммерческий директор Андрей Суворов стал первым сертифицированным специалистом IBM по электронному бизнесу в России. Сейчас в компании есть специалисты, соответствующие двум обязательным требованиям IBM в области бизнес-решений — это IBM e-business Solutions Advisor (консультант по решениям для электронного бизнеса) и IBM e-business Solutions Designer (дизайнер решений для электронного бизнеса). Соответственно, сдача всех этих экзаменов, наличие «IBM e-business Mark» позволили ComputerAge стать сертифицированным партнером IBM. Приятно также то, что среди более чем 60 000 партнеров IBM по всему миру ComputerAge стала 59-м партнером IBM в области электронного бизнеса.

«Б. Т.»: Интернет-банкинг — это ваше магистральное направление деятельности в банковских технологиях и есть ли другие направления?

Ю. Х.: Любое из решений, которое мы предлагаем, — это не самоцель, а только то, что способно приносить выгоду любому заказчику, в частности банку. Сегодня, как я говорил, мы активно продвигаем решения в области систем управления документами и бизнес-процессами и очень интересное решение для построения систем управления взаимоотношениями с клиентами. Недавно мы подписали с IBM прямое партнерское соглашение и получили статус IBM CRM Solution Provider. И конечно же, имея за спиной силу, опыт и знания IBM, мы сами обучаемся, набираемся сил и опыта и предлагаем апробированные решения. Это продвижение продуктов и технологий IBM, но доработанных для наших условий. Мы не занимаемся разработкой с нуля: есть продукты с мировым опытом успешного внедрения, и мы именно на них ориентированы. Мы верим, что именно эти продукты будут приносить эффект в бизнесе. Мы уверены, что продукты Lotus Domino.Doc, Lotus Workflow, Websphere, Relavis eSales, приносящие реальную выгоду таким организациям, как Barclays PLC, ABN Amro Leasing, World Bank, UBS Bank, могут приносить реальную выгоду и нашим клиентам.

«Б. Т.»: Какой алгоритм вы можете предложить банкам при внедрении информационных технологий в бизнес-процессы? С чего, например, лучше начинать?

Ю. Х.: Мы предлагаем те или иные решения, предварительно проведя вместе с нашим заказчиком некоторые исследования и поняв, что принесет наибольший эффект. Очень важный и многообещающий элемент в нашей работе — это возможность посещать лаборатории и центры решений IBM, в частности лабораторию в Цюрихе, где заказчик, прежде чем остановиться на том или ином решении, может ознакомиться с теми передовыми технологиями, которые будут доступны в ближайшем будущем, и в зависимости от этого планировать свои дальнейшие действия. Поэтому всем, кто пожелает работать с компанией ComputerAge, мы готовы организовать выездной семинар, на котором можно воочию увидеть самые последние достижения в информационных технологиях, в частности в области электронного банкинга, и получить практические рекомендации по их внедрению.


Средства для септика - Летом и зимойсерия средств для туалетов и септиков Месяца 2 назад откачивали септик, шли сильные дожди и наполняться он стал быстро. Знакомые посоветовали залить "Летом и зимой", так как это средство хорошо прочищает все "забитости", из-за которых дождевая вода в кольцах накапливается, а не уходит в землю. Залил через унитаз примерно 1,5-2 литра жидкости из купленной бутылки на 3 кольца.

Статьи, интервью, публикации