Интервью с заместителем директора ЗАО «Дельта-Системы» Михаилом Васильевичем Ярыничем
«Б. Т.»: Компания «Дельта-Системы» хорошо известна на рынке банковских технологий. На каких направлениях деятельности она сосредоточена сегодня?
Михаил Ярынич:
Сейчас я могу с гордостью сказать, что наша компания действительно стала хорошо известна на рынке банковских технологий, и этому предшествовала очень серьезная работа. С 1992 г. компания «Дельта-Системы» специализируется на поставках банковского оборудования для работы по обслуживанию держателей пластиковых карточек и программного обеспечения для автоматизации работы банковского отделения. И если в 1995 г. объем наших поставок составлял 200 единиц оборудования, то уже в 2001 г. и 2002 гг. эта цифра составила более 800 единиц, а на конец III квартала 2003 г. — более 1100 единиц оборудования Wincor Nixdorf. Соответственно вырос и оборот компании. Естественно, все это говорит о положении компании на рынке. На данный момент общее количество клиентов компании «Дельта-Системы» составляет более 200 банков России.Однако помимо основного направления — поставок банковского оборудования, наша компания активно занимается поставками и обслуживанием серверных систем Fujitsu Siemens Computers, и, как следствие, с 2002 г. мы активно развиваем направление по проектированию и построению под ключ автоматизированных офисов банка.
Это направление стало и будет наиболее перспективным, так как в нем сосредоточены решения по проектированию и разработке оптимальных решений для банка с учетом потребностей и задач по продвижению банка на рынке розничных услуг, собственно поставка оборудования, а также разработка и внедрение прикладного программного обеспечения с учетом всех требований как со стороны хост-систем, так и разработчиков банковских систем.
Для компании «Дельта-Системы» данное направление будет одним из самых приоритетных на 2004—2005 гг.
«Б. Т.»: Насколько эффективна, на ваш взгляд, технология автоматизированных банковских филиалов (АФБ) с точки зрения соотношения «затраты/прибыль»? Насколько российские банки готовы сегодня к ее внедрению?
М. Я.: На сегодняшний момент компания «Дельта-Системы» имеет значительный практический опыт внедрения такого рода филиалов, где были учтены все без исключения вопросы вплоть до обогрева помещения. И, безусловно, без решения вопросов, связанных с соотношением «затраты/прибыль», такой проект был бы невозможен, а это говорит о его эффективности и той доли прибыли, которая должна поступить в распоряжение банка.
Каждый банк решает рассматриваемую группу вопросов самостоятельно, исходя из поставленных задач. Затраты могут быть значительными и весьма незначительными в зависимости от требований банка.
Если данная задача — имиджевая, то вопрос соотношения «затраты/прибыль» не стоит и банк все делает для того, чтобы показать товар лицом, и использует самые современные технологии, что, по нашему мнению, безусловно поднимает стоимость проекта, но со временем принесет больше прибыли, так как будут снижены затраты в будущем на модернизацию уже открытых филиалов, а уровень и перечень функций, выполняемых таким филиалом, будут достаточными.
На данный момент нам кажется, что банки России уже в полной мере готовы к реализации таких проектов. Если проанализировать средства массовой информации, то становится очевидным, что практически любой банк, входящий в первый 100—200 банков России, ставит задачи по расширению спектра розничных услуг, открытию новых филиалов и т. д. А реализация данного проекта позволит банкам в очень короткий период времени решить эти основные вопросы, привлечь клиента и стать к нему ближе.
«Б. Т.»: Каковы основные преимущества АФБ перед традиционным банковским офисом?
М. Я.: Основная задача АФБ — приблизить банк к клиенту, предоставив необходимый пакет услуг для клиента в круглосуточном режиме. При этом клиент будет уверен, что он оплатит коммунальные платежи и в 9 часов вечера, и в 6 утра, именно тогда, когда ему наиболее комфортно это сделать, а спокойный клиент — это лояльный клиент.
Из основной задачи, которую решает банк, и вытекают преимущества, которые приносит АФБ:
«Б. Т.»: Каков, по-вашему, типичный портрет потребителя услуг АФБ? Каким может быть перечень банковских услуг, оказываемых через автоматизированный филиал?
М. Я.: Потребителей АФБ можно разделить по двум основным уровням: первый уровень — юридические лица (банки, компании, информационные агентства, коммерческие и государственные организации) и второй — частные лица (держатели пластиковых карточек, потенциальные покупатели через дисконтные схемы, потребители общехозяйственных услуг, связанных с коммунальными платежами и т. п.).
Понимание уровней потребления и помогает нам рассчитать и спланировать АФБ с наибольшей эффективностью.
Услуги, которые предлагает АФБ, могут быть различными, но основные среди них следующие:
«Б. Т.»: Как выглядит типичный проект развертывания АФБ? Каковы его основные этапы в зависимости от функционального наполнения?
М. Я.: Типичного проекта нет и не может быть, поскольку каждый банк представляет нам задание на проектирование, и согласно требованиям банка наша компания разрабатывает различные варианты реализации, будь то создание АФБ на площадях отделения банка с реорганизацией самого отделения и его вида, будь то удаленный полностью автоматизированный филиал и т. д. Все зависит от задания банка, в котором банк описывает свои потребности и возможности.
Естественно, после получения задания от банка компания «Дельта-Системы» проводит консультации с банком и утверждает следующие основные этапы проекта.
1. Принятие решения о создании филиала.
2. Определение параметров технического задания.
3. Создание плана проекта, презентация проекта в банке, предложения по внедрению и утверждение сметы проекта.
4. План реализации и реализация, обработка поступающих предложений от банка, подписание контракта.
5. Руководство проектом, дизайн и строительство, установка устройств и ПО, сдача проекта под ключ.
Компания «Дельта-Системы» постоянно консультирует банки по вопросам построения, функциональности и наполнения АФБ оборудованием, и в ходе переговоров было выделено три основных направления, на основании которых определяется функциональность АФБ:
«Б. Т.»: Не могли бы вы привести какие-либо удачные или, наоборот, неудачные зарубежные примеры автоматизированных банковских филиалов? Как, в частности, европейские банки оценивают перспективы этого направления? Согласны ли вы с такой оценкой?
М. Я.: К настоящему моменту в Европе очень многие банки реализовали проекты АФБ, я могу привести лишь некоторые примеры: Citibank (США), Stadtsparkasse, Commerzbank и Volksbank (Германия), PKO BP Warsaw (Польша), La Caixa (Испания), но это только очень маленькая часть, так как все банки перечислить невозможно.
Практически в каждом городе Европы вы столкнетесь с АФБ разных банков, построенными на базе одного из трех основных принципов:
Эти факты говорят о том, что это одно из самых перспективных направлений, которое позволяет сделать банковские услуги максимально доступными, а значит — привлечь новых клиентов.
«Б. Т.»: Что предлагает компания «Дельта-Системы» в области АФБ?
М. Я.: ЗАО «Дельта-Системы» активно ведет работу в этой области, основными направлениями которой являются: консультирование банков по всему перечню вопросов, предоставление в банки перечня видов и описаний комплектации устройств и оборудования для насыщения АФБ и реализации конкретного перечня услуг, само создание проекта, его описание, подготовка технической документации, дизайна и сметы затрат и, конечно, реализация. Таким образом, компания «Дельта-Системы» предлагает банкам заключение договоров генерального подряда на создание АФБ.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Ипотека: монополия или конкуренция
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Лучше банка может быть только… брокер!
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.