Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

Банковские технологии: между прошлым и будущим.
Часть 2

Виктор Фогельсон, генеральный директор компании «Технос-К»

Какие изменения произошли, на ваш взгляд, в российской банковской сфере в 2001 г.? Как они отразились на внедрении в банках информационных технологий?

Если говорить о наших крупных клиентах, то это, в первую очередь, Сбербанк России. И здесь наметились очень большие изменения. Изменилась организация управления банком, сама организационная структура, и, как следствие, появились новые требования к технологической архитектуре АБС.

Предоставление населению и юридическим лицам банковских услуг мирового уровня (а именно так мы понимаем одну из важных задач, стоящих перед общенациональной банковской корпорацией, каковой и является Сбербанк России) ставит перед разработчиками задачу создания и внедрения принципиально новых банковских продуктов. В 2001 г. наша компания активно занималась решением именно этих задач. Мы создали АБС, которая не только традиционно обеспечивает автоматизацию бизнес-процессов, но и одновременно является инструментом для управления банковскими технологиями, гибко и мобильно реагирует на любое изменение технологических схем, обеспечивает создание новых банковских продуктов без участия программистов.

Масштабируемость, отчуждаемость от разработчика, возможность гибкого управления технологией работы банка — вот далеко не полный перечень тех качеств, которыми должна обладать АБС нового поколения. Для «Технос-К» 2002 год —это год начала внедрения таких продуктов.

Какие области автоматизации наиболее актуальны сегодня для банков? Какие предложения в этих областях есть у компании «Технос-К»?

Мне бы не хотелось как-то ранжировать: «более актуальна», «менее актуальна» — и вообще делить полнофункциональные автоматизированные системы на «области автоматизации». Я мог бы только повторить, что, обладая АБС с управляемой технологической архитектурой, основанной на создании и использовании базы знаний регламентов, банк мог бы мгновенно реагировать на изменения, происходящие на рынке банковских услуг, обеспечивая максимальную доходность и качество обслуживания клиентов.

Если говорить о предложениях «Технос-К» — это, безусловно, АБС x-Bank, обладающая всеми перечисленными характеристиками.

Я думаю, что коммерческие банки скоро обратят на эту разработку весьма пристальное внимание.

Какие проблемы наиболее актуальны сегодня для служб автоматизации российских банков? Как будет, на ваш взгляд, развиваться ситуация в 2002 г.?

Хороший шахматист, делая первый ход, уже должен представлять себе позицию в конце игры. Некую «гроссмейстерскую позицию».

Гроссмейстерская позиция банка, по нашему мнению, — это когда автоматизация бизнес-процессов переходит в руки подразделений банковских технологий.

В этом направлении и нужно развиваться. Наша задача — обеспечить технологов необходимым инструментом.


Статьи, интервью, публикации