Компании, активно работающие с клиентами и обрабатывающие по каждому клиенту значительный объем информации, постоянно сталкиваются с необходимостью заполнения различных типовых форм и печати документов на различных бланках. Банки, в особенности розничные, относятся к числу организаций, особенно перегруженных формами и бланками. Только во фронтофисной части банковских операций число различных форм входящих и исходящих документов может исчисляться сотнями. Кроме того, любые изменения внешней нормативной базы или внутренних регламентов банка, появление новых финансовых продуктов и другие, довольно частые события приводят к необходимости замены форм или внесения в них изменений. Если же речь идет о территориально распределенном фронт-офисе, насчитывающем десятки и сотни филиалов и отделений, поддержание документооборота превращается в настоящую проблему. Производство, хранение и обращение готовых форм и бланков обходятся очень дорого и, в подавляющем большинстве случаев, просто не оправданы. Бланки, особенно в банковском бизнесе, быстро устаревают и зачастую требуют внесения постоянных изменений. Решать проблему производства и печати форм призваны системы работы с формами документов (электронными бланками), которые могут быть как частью интегрированной системы автоматизации документооборота, так и самостоятельными программными или программно-аппаратными продуктами.
Каким же формальным требованиям должна удовлетворять система работы с электронными бланками?
Во-первых, она должна обладать удобным в обращении и достаточно развитым инструментарием для создания форм и бланков. Во-вторых, она должна поддерживать механизмы удаленной загрузки форм. В-третьих, если речь идет о самостоятельном продукте, система не должна зависеть от используемых в документообороте офисных и прикладных программ. Наконец, хранение и передача форм пользователям должны быть максимально эффективными с точки зрения экономии сетевого трафика, поскольку электронные формы и бланки сами по себе зачастую являются очень емкими документами благодаря наличию логотипов и другой графической информации.
Рассмотрим принципы построения системы работы с электронными бланками на примере программно-аппаратного комплекса Optra Forms, созданного и продвигаемого на корпоративном рынке компанией Lexmark.
Lexmark Optra Forms
Optra Forms — универсальное и предельно простое в использовании средство для работы с электронными бланками, созданное компанией Lexmark в расчете на корпоративных заказчиков, сталкивающихся с большими объемами печати электронных форм: это могут быть банки, страховые компании и пенсионные фонды, медицинские учреждения и т. д. Продукт представляет собой набор инструментов, позволяющих создавать, хранить, обрабатывать и, разумеется, печатать электронные формы практически любой сложности. Любые созданные с помощью системы Optra Forms бланк или форму можно мгновенно обновить, исправив телефон, адрес, номер счета и другую содержащуюся в них информацию.
Одно из важнейших с точки зрения банка качеств системы — простота ее интеграции в существующую систему документооборота. Система Optra Forms может работать с любым компьютером и любой сетевой операционной системой. Ей не требуется специальный сервер и какое-либо промежуточное ПО, обеспечивающее ее стыковку с системой документооборота. В результате разработчикам удалось свести к минимуму время, необходимое для внедрения системы в практическую работу банка.
Для хранения электронных форм не требуются отдельные ресурсы — формы хранятся на самом принтере, где и происходит их фактическое заполнение. Администратор системы или авторизованный пользователь имеет возможность удаленно загружать формы через сеть в любой принтер, а репликации данных, которые в случае сложных форм и бланков могут иметь значительные объемы, не происходит. Таким образом, с точки зрения экономии сетевого трафика система Optra Forms представляет собой идеальное решение. Для хранения электронных бланков компания Lexmark предлагает различные типы носителей, выбор которых зависит в конечном итоге от того, какими принтерами пользуется заказчик и с какими объемами электронных бланков ему приходится иметь дело. В зависимости от модели печатающего устройства речь может идти о модулях флэш-памяти объемом от 1 до 16 Мбайт или жестких дисках объемом более 5 Мбайт.
В состав системы входит удобная программа, позволяющая создавать электронные формы и бланки как с нуля, так и на основе уже имеющихся документов. Программный модуль DataMap предоставляет пользователю возможность применения различных схем размещения данных, а пакет Style позволяет выбрать параметры листа бумаги, подающий лоток принтера и другие условия печати до загрузки формы во флэш-память или на жесткий диск принтера.
После того как форма загружена в принтер, данные для помещения в форму могут быть переданы на него с любого компьютера. Система Optra Forms автоматически разместит полученную информацию в форме и выведет на печать готовый документ.
Помимо основного набора программных модулей Optra Forms компания Lexmark предлагает пользователям ряд дополнительных программных компонентов. Программы Web Filler и Filler for Windows обеспечивают мгновенное заполнение форм, помещая данные в шаблоны, хранящиеся на принтере. Модуль Optra Forms Director предоставляет пользователям дополнительные средства для управления печатными функциями, различными атрибутами печати и т. д. С его помощью можно, например, организовать рассылку выходного файла одновременно на несколько принтеров. Кроме того, модуль Optra Forms Director позволит более эффективно управлять выходом данных, например передать факс с помощью одного из многофункциональных устройств Lexmark.
В заключение необходимо рассказать об еще одной важной особенности системы Optra Forms — возможности вывода на печать штрих-кодированных документов, получающих все большее распространение в банковской практике. Даже в стандартной конфигурации система позволяет печатать штрих-коды довольно широкого диапазона (3 of 9, 2 of 5, EAN-8, EAN-13, JIS-S-UCC, JIS-UCC, UCC-EAN и др.). С применением же дополнительной SIMM-платы Optra Bar Code заказчик получает возможность наносить на печатные документы практически любые штрих-коды.
Итак, если вы придерживаетесь концепции пошаговой автоматизации документооборота и дело дошло до автоматизации печати форм, Lexmark Optra Forms может оказаться подходящим инструментом для решения указанной проблемы в банке любого масштаба и профиля.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Патентная неизбежность для малого бизнеса
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Лучше банка может быть только… брокер!
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Ипотека: монополия или конкуренция
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.