В интервью с генеральным директором компании North-West Group Игорем Геннадьевичем Денисовым принял участие технический директор компании North-West Group Сергей Иванович Стегний
«Б. Т»: Игорь Геннадьевич, расскажите, пожалуйста, о развитии направления аудио- и видеоконференц-связи в вашей компании.
Игорь Денисов:
Компания North-West Group была основана в 1994 г. В настоящее время North-West Group является оптовым дистрибьютором оборудования Avaya, Ericsson, Alcatel, Siemens, Nokia, Polycom, IBM, SR Telecom и Flextronics. Системы видеоконференций мы начали продвигать в России как новое направление два года назад. Изначально было принято решение сделать ставку на продукцию американской компании Polycom, одного из мировых лидеров в производстве систем аудио- и видеоконференц-связи. Сегодня компания Polycom отвечает за 70% мирового рынка в своей отрасли и специализируется на поставке решений широкополосной связи уровня предприятия, предлагая широкий спектр изделий от маршрутизаторов и устройств доступа следующего поколения и программного обеспечения для управления сетями до признанных лучшими в своем классе оконечных устройств для видео-, интернет- и аудиоконференций.«Б. Т.»: А кто ваши заказчики?
И. Д.: Наши заказчики — это МПС, администрация Президента России, администрация президента Белоруссии. Как видите, мы выходим за пределы России и работаем еще и с Узбекистаном, Казахстаном, Азербайджаном. Что касается России, то наши дилеры работают даже в Магадане, на Камчатке и Сахалине. Если говорить о заказчиках, покупающих оборудование для видеоконференц-связи, то это организации с разветвленной структурой, имеющие сеть филиалов: Сбербанк РФ, ЦБ РФ.
Обращая внимание на мировой уровень, следует отметить: на сегодняшний день никто уже не сомневается в том, что лучше поставить себе видеостанцию, сидеть и разговаривать по проводам или через спутник, чем мчаться куда-то в поезде или на самолете. Это стало общим местом, не вызывающим ни у кого сомнений.
Основные клиенты видеоконференц-связи за рубежом — это госструктуры, банки, образовательные и медицинские учреждения. Квалифицированный врач в Америке или Европе, получающий за свою работу несравненно больше российского коллеги, ценит свое время и поэтому нередко прибегает к услугам видеоконференц-связи.
«Б. Т.»: Давайте поговорим о типах систем видеоконференц-связи.
И. Д.: Банальные системы типа «точка—точка», конечно, имеют место в природе, но это самый начальный уровень. Обычно заказчиком выступает корпорация, у которой большая филиальная сеть. Она хочет поставить видеосервер и создать достаточно большую сеть из видеостанций. Все это снабжается программным обеспечением, управляющим такой сетью. Передача данных осуществляется по IP-, ISDN- или ATM-сетям; в принципе, работает любой протокол.
Если говорить о банках, то, конечно, на первый план выступает проблема защищенности информации. Однако большие банки — ЦБ РФ, СБ РФ, Промстройбанк (Санкт-Петербург), к примеру, — взаимодействуют с филиалами и банкоматами по своей защищенной сети. Работать на сети оператора могут позволить себе только молодые, растущие банки. Потом они все равно к каждому филиалу подтягивают линию, создавая постепенно собственную сеть. В итоге проблема защищенности информации решается сразу, однократно, ведь все равно, что защищать от хакеров: компьютерные данные, телефонные переговоры или видеоконференцию.
Госструктуры применяют тоже достаточно защищенные каналы связи. В настоящее время в Москве существует ряд фирм, которые имеют соответствующие программно-аппаратные комплексы, сертифицированные ФАПСИ. Такой комплекс, в принципе, защищает канал, но это довольно дорогое удовольствие. Если же клиент не может позволить себе защитить канал, то он может защитить передачу данных из точки в точку средствами криптографии.
Сергей Стегний: Мне хотелось бы дополнить Игоря Геннадиевича в этом вопросе. Как он уже сказал, абонентские комплекты в системах групповой видеоконференц-связи мультипротокольны. Проблема защиты информации возникает в публичных сетях, а ISDN- и ATM-сети — корпоративные и поэтому, как правило, закрытые. Публичные же сети в основном работают по протоколу IP, и к ним можно получить доступ через банальный Интернет. Именно здесь и возникает вопрос защиты информации, потому что IP — это самый дешевый способ организации сети видеоконференц-связи.
Однако почти у всех корпоративных клиентов есть свои закрытые сети, и встроить в такую сеть еще и сеть видеоконференц-связи не составляет большого труда, потому что уже есть соответствующие каналы. Соответственно сразу же возникает вопрос защиты. Однако имеющиеся стандартные средства защиты, применяемые для IP-сетей, работают и здесь: можно поставить обычный firewall и защитить свою сеть.
«Б. Т.»: По своим техническим возможностям и инфраструктуре банки сегодняшнего дня способны вводить реальную видеоконференц-связь?
И. Д.: Большой банк с развитой филиальной сетью, конечно, способен — такой, в котором нужно проводить совещания, обучение, обновление программных продуктов, и для этих целей наши системы вполне доступны как для связи типа «точка—точка», так и для многоточечной связи на базе абонентских комплектов.
«Б. Т.»: Сколько точек можно задействовать для передачи данных в банке?
С. С.: Приведу пример. Управление СБ РФ в Санкт-Петербурге сейчас проводит тендер по объединению всех своих филиалов, а это означает, что в одной сети видеоконференц-связи будет 40 точек. В Москве Министерство по налогам и сборам проводит аналогичный тендер, там 100 точек.
«Б. Т.»: Можно назвать максимум числа точек?
И. Д.: Максимума нет. На базе одного сервера Polycom MGC100, т. е. одним устройством на базе одного шасси, можно без каких-либо усилий сделать до 96 точек, а шасси могут каскадироваться (каскадируемость системы очень высокая, это заложено программно-аппаратно). Нескольких тысяч точек вполне хватит в качестве верхнего предела даже для транснациональных компаний с территориально разделенным принципом управления, у которых много филиалов, при этом можно охватить все конечные точки в каждом филиале. Как правило, для каждого филиала достаточно двух-трех точек, в головном центре — пяти точек. В сумме все это исчисляется десятками, сотнями точек. Я не могу даже привести примеров сети с числом абонентов порядка тысячи.
«Б. Т.»: Расскажите, пожалуйста, о принципах работы с клиентами?
И. Д.: Прежде всего, наши сотрудники проходят интенсивное обучение. У нас есть сертифицированные инженеры и по видеостанциям, и по сетям. Два раза в месяц эти специалисты по определенному плану знакомятся с новинками компании Polycom — просматривают видеопрезентацию и получают материалы. Через день или два они сдают экзамен по пройденной теме.
С. С.: Наш учебный центр — это наше мощное оружие в настоящее время. У нас есть сертифицированные производителями учебные курсы по всем продуктам. Причем мы проводим курсы двух типов. Во-первых, у нас бесплатные курсы для своих бизнес-партнеров — они имеют определенную квоту, и, во-вторых, платные курсы для всех желающих.
Кроме того, инженеры заказчика проходят обучение в нашем учебном центре для того, чтобы в дальнейшем у себя устанавливать и сопровождать оборудование компании Polycom. Мы также учим наших партнеров для того, чтобы их продавцы могли грамотно объяснить потенциальному заказчику, что представляет собой оборудование Polycom, а технические специалисты могли осуществлять поддержку продукта. Необходимо также сказать о нашей программе Try-and-Buy. Ведь речь идет об оборудовании такого уровня, что клиенту несомненно требуется некоторое время на то, чтобы попробовать новый продукт в работе на его (клиента) сетях, и мы, конечно, такую услугу предоставляем.
«Б. Т.»: Расскажите, пожалуйста, об осуществленных проектах поставок оборудования компании Polycom и о том, какие проблемы были решены с его помощью.
И. Д.: Мы выполнили ряд больших проектов. Среди них — очень крупный проект в центральном офисе Министерства путей сообщения (большая сеть, сетевое оборудование, высококачественные абонентские комплекты), а также поставки для медицинского центра Управления делами Президента РФ, «Ленсвязи», концерна «Русский алюминий».
Ряд московских и санкт-петербургских банков приобрели комплекты «точка—точка». В управлении Сбербанка проходит сейчас тендер, в котором мы участвуем через своих бизнес-партнеров, являющихся стандартными поставщиками оборудования для СБ РФ.
Поначалу видеоконференц-связь была как игрушка, как показатель престижности. А потом начали понимать, что это не игрушка, это совершенно нормальный инструмент для ведения бизнеса.
Банки наиболее чутки к таким вещам, потому что в банках кроме информационных технологий не осталось ничего — одни только компьютеры и сети. Видеоконференц-связь — это очень эффективный инструмент управления, не нужно собирать менеджеров из филиалов, раскиданных по всей России, достаточно провести видеоконференцию, чтобы решить какие-либо общие для всех вопросы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Ипотека: монополия или конкуренция
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Лучше банка может быть только… брокер!
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.