С 8 по 11 сентября 2001 г. в Анталии (Турция) прошла 3-я ежегодная конференция «Современные информационные технологии инструмент эффективного бизнеса», организованная фирмой Cognitive Technologies.
На пленарном заседании выступил заместитель руководителя департамента информационных технологий Министерства по связи и информатизации Российской Федерации И. Н. Курносов, рассказавший об особенностях и проблемах реализации федеральной программы «Электронная Россия». Как известно, 5 июля 2001 г. была одобрена федеральная целевая программа «Электронная Россия» на 20022010 гг., координатором которой выступает Минсвязи России. В рамках программы предусмотрена реализация 72 проектов, и, в частности, к 2005 г. предполагается рост объемов рынка информационных услуг и программного обеспечения в 34 раза.
Сформулированы восемь направлений, по которым будут реализовываться проекты:
Общий объем финансовых ресурсов на реализацию программы до 2010 г. составляет 77 млрд руб. (в ценах 2001 г.), в том числе средства федерального бюджета составят 39 млрд руб., средства бюджетов субъектов Российской Федерации 22 млрд руб., внебюджетные источники 16 млрд руб.
С докладами выступили также представители различных фирм, занимающихся проектной интеграцией, разработкой и внедрением интернет/интранет-технологий, систем управления знаниями, распознавания образов и ввода стандартных форм, электронного документооборота и электронных архивов: Cognitive Technologies, Advanced Printing Technologies (APT), NeuHaus Group, Hewlett-Packard, «Пирит», «Формоза», Canon, IPnet, Project Marketing, Oracle, R-Style Softlab, Xerox, «ПроСофт-М».
Директор по маркетингу компании Cognitive Technologies Николай Никольский, рассказавший о различных аспектах практического применения управления знаниями, привел следующие цифры. К 2000 г. рост объема информации, накапливаемой фирмами, характеризуется удвоением за каждые пять лет, а по прогнозам, к 2020 г. объем информации будет удваиваться каждые 72 часа.
Генеральный директор компании APT Виктор Мочалов рассказал, что его компания эксклюзивный дистрибьютор лазерных принтеров корпорации Kyocera Mita (Япония) в России. Компания APT обеспечивает информационную и техническую поддержку, а также гарантийное сервисное обслуживание принтеров Kyocera Mita в России.
Г-н Мочалов напомнил, что в 1980-х гг. на заседании клуба футурологов в Лондоне, посвященном тому, каким будет бизнес в XXI в., было указано, что проблема III тысячелетия (Y3K) формулируется так: «Каждый из нас должен ответить себе на вопрос: хотим ли мы соответствовать организационным принципам правильного бизнеса XXI в.», а один из основных принципов, которые будут определять деятельность компаний в XXI в., это тот, что компании перестанут стремиться к моментальному извлечению сиюминутной прибыли и на первый план выйдут соответствие бизнеса общечеловеческим ценностям, потребность общества в заботе об окружающей среде и людях и привлечение новаторских решений.
Прогнозы футурологов сбываются все чаще и чаще. Философия главы компании Kyocera Mita выражается двумя тезисами: «Стремясь к инновациям, мы заботимся о природе» и «Необходимо гармоничное сосуществование человека и природы». Практическая деятельность компании Kyocera Mita и ее разработки полностью соответствуют этим положениям.
Технический директор компании IPnet Виктор Матвеев рассказал, что его компания начала свою работу в 2001 г. и способна оказать любому клиенту широкий спектр телекоммуникационных услуг от передачи данных до создания мультимедийных сетей. Приоритетная задача компании построение корпоративных сетей связи для обеспечения высокоэффективного и экономичного доступа к информационным ресурсам на базе спутниковых технологий VSAT (Very Small Aperture Terminal спутниковые терминалы с малыми антеннами), что позволяет при минимальных сроках предоставлять услуги в любом месте и в любое время.
В качестве примера практической целесообразности таких решений г-н Матвеев привел объединение средствами спутниковой связи деятельности 850 отделений банка Deutsche Bank в Германии, Великобритании, Австрии и Люксембурге.
Директор по маркетингу компании «ПроСофт-М» Дмитрий Щербачев на основе обширного опыта оснащения и конверсии архивов раскрыл общий подход фирмы к реализации проектов по созданию электронного архива предприятия. Работы по массовому переводу документов в электронный вид, созданию и оснащению корпоративных документальных архивов проводились, в частности, в ГУ ЦБ РФ по Москве и Центре ввода и архивации Министерства по налогам и сборам Российской Федерации.
В рамках конференции под председательством г-на Никольского прошел ряд круглых столов. Участники круглого стола «Технология управления знаниями для российского рынка» отметили, что произошло существенное усложнение объектов управления и взаимосвязей между ними, в связи с чем появилась потребность в управлении знаниями. Управление знаниями можно определить как некую стратегию предприятия, целью которой является объединение опыта, квалификации и информации, которыми владеют сотрудники предприятия, для того чтобы успешно вести бизнес.
На заседании круглого стола «Роль государства и ИТ-компаний в обеспечении движения России к информационному обществу» его участники пришли к выводу, что государство должно создать условия и способствовать ускорению процессов построения электронной страны.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Патентная неизбежность для малого бизнеса
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Лучше банка может быть только… брокер!
Ипотека: монополия или конкуренция
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.