Те стенды, которые я целенаправленно посещала, принадлежали, в основном, компаниям-разработчикам. Самый крупный из них, расположенный посередине и вместивший в себя даже демонстрационный зал (к слову сказать, совершенно переполненный внимательными бухгалтерами), разместил экспозицию компании «1С».
Фирма «1С» предложила вниманию гостей выставки весь перечень своих программных разработок, в число которых входили известные «1С: БУХГАЛТЕРИЯ» — универсальная бухгалтерская программа; конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных организаций», предназначенная для автоматизации бухгалтерского учета; «1С: ТОРГОВЛЯ И СКЛАД» для торгового и складского учета; «1С: ЗАРПЛАТА И КАДРЫ»; «1С: ДЕНЬГИ» и др. В 2001 г. фирма «1С» выпускает новую версию программы «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 7.7», учитывающую требования нового плана счетов бухучета и введения нового единого социального налога. В рамках специальной программы «ПЕРЕХОД 2001» предприятия сети «1С: Франчайзинг» будут консультировать пользователей по новому плану счетов и обновлять программы с учетом нововведений.
По словам руководителя отдела продвижения экономических программ «1С» Алексея Харитонова, переход на новые стандарты учета повысил интерес пользователей к решениям компании: «Наши сотрудники, работающие на стендах, не скучают, демонстрационный зал не пустует, и если три года назад наши решения покупали только банки и крупные организации, то сегодня мы интересны и средним, и малым предприятиям», — сказал он.
Внимательно обойдя центральную площадку, я отправилась дальше на поиски других крупных участников выставки, среди которых обнаружила компании R-Style Software Lab., ЛАНИТ, «Галактика», «РуссКом», «Парус», Business Management Systems и др.
В тот момент, когда я подошла к стенду компании R-Style Software Lab., гостей выставки приглашали принять участие в лотерее, проводимой компанией. Лично меня лотерея не заинтересовала, зато я узнала о продуктах, представленных R-Style Software Lab. на выставке. Менеджер отдела рекламы компании Светлана Савельева поделилась своим мнением о мероприятии. По ее словам, удачно, что выставка длится так много дней, потому что стендов много и посетители имеют возможность не спеша все обойти и ознакомиться с решениями участников. Компания R-Style Software Lab. представила новую версию автоматизированной системы комплексного управления предприятием RS-Balance — 2.7, которая автоматизирует финансовый и хозяйственный учет в организациях любого вида деятельности и обеспечивает учет торгово-закупочной деятельности, складской учет, учет производства. Новый модуль «Розничная торговля» позволяет оборудовать рабочие места кассиров контрольно-кассовыми аппаратами и фискальными регистраторами различных видов. Подсистема «Центральная бухгалтерия» осуществляет оперативный бухгалтерский учет операций, оформление которых производится в остальных прикладных модулях системы.
Компания ЛАНИТ на выставке «Бухгалтерский учет и аудит» присутствовала впервые, однако представители компании выразили уверенность, что выставка принесет им много крупных контрактов. По словам менеджера по маркетингу и работе с клиентами департамента тиражируемых решений Ирины Смирновой, выставка уже давно переросла свое название, она хорошо раскручена и принимать в ней участие для компании ЛАНИТ престижно и полезно. Компания привезла на выставку продукты и решения нескольких департаментов. На ее стенде демонстрировались технологии для построения корпоративных информационных систем, комплексных систем управления финансами, автоматизации делопроизводства и ведения архивов электронных документов, а также учебные программы Сетевой Академии ЛАНИТ по технологиям управления.
Рассказав коротко об участниках выставки, не могу не упомянуть стенд, буквально завороживший меня своей неординарной красотой. Придя в себя, я узнала, что он принадлежит компании «Цефей», представившей свой «Эталон» — корпоративную систему управления — и слоган «Тотальное управление» в виде прекрасного самурая с длинным мечом на фантастическом красном фоне.
Об одном круглом столе
В один из дней выставки — 25 января — гости и участники были приглашены на круглый стол с интригующим названием «Продвижение деловых программ: почему малоэффективны прежние методы».
Заявленные для обсуждения вопросы возбуждали не меньший интерес. Участникам предлагалось обсудить, как и почему изменилась отдача от участия в выставках (особенно региональных), какова роль конференций, конкурсов и совместных акций, как оценить эффективность опоры на СМИ в продвижении продукта и почему СМИ там мало используются в этих целях. Предлагалось также рассмотреть технологии продвижения и стратегии фирм второго эшелона.
Являясь представителем тех самых СМИ, оценку роли которых предлагалось выяснить, и несколько недоумевая, каким образом устроители круглого стола планируют уложить обсуждение столь необъятных тем в два часа реального времени, я, разумеется, круглый стол посетила. Посетила, послушала… и позвольте поделиться впечатлениями!
Прежде всего, должна сказать, что ни к какому положительному ответу на свои вопросы участники круглого стола не пришли. Круг присутствующих был слишком широк (интересующихся оказалось больше, чем мог вместить малый конференц-зал), а круг выступающих — слишком узок.
Обсуждать региональные выставки, их проблемы и просчеты их организаторов пришлось, как ни странно, представителям Москвы и Петербурга — никого из регионов на круглом столе так и не оказалось.
Рассуждать о роли СМИ пригласили представителей двух уважаемых изданий, правда, довольно скоро мои коллеги были оттеснены господами разработчиками, численный состав которых явно перевешивал. Лично у меня создалось впечатление, что они так и не услышали друг друга. «Почему так много хвалебных материалов и так мало критики в специальных изданиях? Критикуйте смелее и больше!» — взывал господин (имя которого назвать не могу, он произнес его скороговоркой, впрочем, многие вообще не представлялись). Даже захотелось откликнуться на эти горячие призывы… Жаль только жанр материала не позволяет, да и выставка действительно получилась интересная, а это редкость в наши времена (ведь ни для кого не секрет, что в прошлом году некоторые выставки просто провалились).
В общем, то, что я вынесла из обсуждения, коротко говоря, сводилось к следующему: все не так уж плохо и отдача от выставок может быть ощутимой, и годятся они в качестве технологий продвижения продуктов, вот только организаторы часто не додумывают, мало вкладываются в подготовку аудитории, завышают цены… и т. д.
И создалось у меня грустное впечатление, что участники дискуссии забыли о самом главном — о тех, для кого они собираются продвигать свои продукты. Посетители выставок предстали как некое стадо, которое надо «выращивать» и «готовить»… Впрочем, возможно, господа разработчики и уж тем более организаторы выставки и организаторы круглого стола («Финансовая газета» и ЦИЭС «Бизнес-Программы-Сервис») так и не думают, не хочу никого обидеть и поэтому оговорюсь: я пишу исключительно о своих впечатлениях и от первого лица.
Закончу свой материал традиционно, назвав примерное количество посетителей. Их было более 35 тысяч из всех регионов России — а это и есть показатель востребованности и нужности выставки. Можно с уверенностью сказать, что цель ее была достигнута — многим интересующимся были показаны новые и давно существующие технологии, которые помогут им в решении всех насущных проблем.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Ипотека: монополия или конкуренция
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Лучше банка может быть только… брокер!
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.