Июль — Август 2001
В свое время Эдисон на вопрос о том, как он изобрел электролампу, ответил: «К моменту этого изобретения у меня была готова вся схема электросети, и лампа являлась последним недостающим компонентом». Примерно так же был «изобретен» и Интернет-банкинг (дистанционное банковское обслуживание): Интернет стал недостающим инструментом в стремлении банков удержать своих клиентов, постоянно меняющих места жительства, и привлечь новых за счет экспансии в соседние регионы.
В бытовом понимании под Интернет-банкингом подразумевается проведение банковских операций без визита клиента в банк (на основании распоряжений, передаваемых на расстоянии). Современные формы дистанционного банковского обслуживания, о которых речь пойдет ниже, стали развиваться сравнительно недавно с появлением персональных компьютеров, новых средств телекоммуникаций и связи и ряда других технологий.
Мобильные технологии обслуживания в банке привлекают большое количество новых клиентов. Это связано с появлением доверия к банкам, предлагающим большой спектр услуг, в том числе дистанционного управления счетом. Кроме давно используемого «Клиент—Банка», на рынке банковских услуг появились такие продукты, как обслуживание клиента с помощью телефона (в том числе и мобильного) и глобальной сети Интернет.
Понятие «Интернет-банк» относится к системам, которые обеспечивают предоставление доступа банковских клиентов к счетам и общей информации о банковских продуктах и услугах с помощью персонального компьютера или другого устройства с процессором. Продукты и услуги «Интернет-банка» могут включать оптовые продукты для корпоративных клиентов, а также розничные продукты для индивидуальных потребителей. В конечном счете, продукты и услуги, получаемые через «Интернет-банк», могут дублировать продукты и услуги, предоставляемые по другим каналам доставки банка.
Вот некоторые примеры оптовых продуктов и услуг: управление наличностью, переводы, транзакции через автоматическую клиринговую систему, представление и оплата счетов. Примеры розничных продуктов и услуг: запрос выписки, переводы, загрузка информации о транзакциях, представление и оплата счетов, заявка на кредит, инвестиционная деятельность и другие услуги с добавленной стоимостью.
В настоящее время существует три базовых вида «Интернет-банка», которые используются на рынке России:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Лучше банка может быть только… брокер!
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Ипотека: монополия или конкуренция
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.