Решаемые задачи
Подсистема «Компьютерная телефония» может функционировать как самостоятельно, так и в составе всего комплекса системы ДБО BS-Client v.3 совместно с подсистемами «Интернет — Клиент» и «Банк — Клиент». При этом подсистема решает задачи предоставления информационных услуг и проведения различных платежных операций по телефону, обеспечивая таким образом:
Применение компьютерной телефонии позволяет банку:
Область применения системы компьютерной телефонии не ограничивается только банком. Эта система может быть установлена и в любой небанковской организации, которая собирается предоставлять своим клиентам обслуживание по телефону. Такими небанковскими организациями могут быть:
Отличительные особенности:
Принцип функционирования
Система «Компьютерная телефония» позволяет клиентам банка или компании управлять своими банковскими счетами и получать актуальную справочную информацию без использования компьютера или модема и без посещений банка из любой части мира и в любое время суток, используя только обычный или сотовый телефон, а также факс или пейджер для получения информации.
Управление системой осуществляется при помощи кнопок телефонного аппарата (нажатие которых служит командой для системы). Клиент, позвонив в банк и прослушав голосовое меню системы, выбирает тот или иной пункт меню в зависимости от того, какую услугу он хочет получить либо какую операцию произвести.
Каждый клиент имеет индивидуальный PIN-код (пароль) и таблицу разовых сеансовых ключей или специальное электронное устройство генерации ключей, что исключает несанкционированный доступ к индивидуальной информации любого из клиентов.
Состав системы
Подсистема «Компьютерная телефония» системы ДБО BS-Client состоит из следующих компонент:
Гибкость системы
Гибкость системы «Компьютерная телефония» обеспечивается следующими факторами:
Phone Hardware Engine
Система
компьютерной телефонии построена на базе Phone Hardware Engine —
универсального интерфейса к оборудованию различных производителей. В
настоящее время Phone Hardware Engine поддерживает голосовые и
факс-платы Dialogic, Pika, «Ольха». Они могут использоваться
одновременно в рамках единого комплекса компьютерной телефонии,
централизованно настраиваться и управляться.
Phone Hardware Engine позволяет наращивать возможности комплекса, устанавливая и одновременно используя телефонные платы разных производителей. Таким образом, внедряя систему на базе недорогой телефонной платы, банку (компании) не надо бояться, что с ростом системы и приобретением более «мощного» оборудования других производителей придется отказаться от ранее купленного.
В Phone Hardware Engine введен единый формат голосовых файлов — это WAV-файл с частотой оцифровки 8 кГц. Его одинаково качественно могут проигрывать все голосовые платы. Поэтому при смене оборудования того же производителя или установке нового оборудования другого производителя не требуется заново записывать все голосовые файлы.
Для удобства отладки приложений компьютерной телефонии Phone Hardware Engine содержит полнофункциональный эмулятор телефонных плат. Он дает возможность писать и тестировать телефонные сценарии на компьютере без дорогостоящей телефонной платы. Эмулятор поддерживает такие функции, как звонок, набор номера, поднять или положить трубку, набор цифр, проигрывание голосовых файлов через звуковую плату Sound Blaster, вывод факсов на печать.
Phone Hardware Engine имеет открытый программный интерфейс API, что позволяет неограниченно расширять его функциональные возможности, подключать драйверы нового оборудования и т. д.
Распределенность и масштабируемость
системы
Важнейшей особенностью системы компьютерной
телефонии является ее распределенная архитектура. Все компоненты,
такие, как сервер приложений телефонии, информационно речевой
сервер, маршрутизатор сообщений, сервер авторизации, рабочие места
операторов и администраторов, и т. д., реализованы как COM-серверы.
Каждая компонента может быть установлена на отдельном компьютере, и
связь между ними осуществляется по протоколу TCP/IP. Такая
архитектура дает следующие существенные преимущества:
Интегрированность в учетные базы
данных
Система компьютерной телефонии интегрируется в
учетные базы данных банка (компании) с помощью штатных средств
единого сервера системы ДБО BS-Client. Они позволяют достичь
максимальной автоматизации по выгрузке документов во внешнюю систему
учета, а также по получению информации из этой системы. Таким
образом, клиент обращается через телефонный аппарат к базе данных в
банке в режиме реального времени и получает полностью актуальную
информацию. Более детально принципы интеграции системы ДБО BS-Client
в учетные базы данных банка были изложены в предыдущей статье (см.
Банковские технологии. 2000. № 3. С. 69).
Встроенный макроязык
Система BS-Client
обладает встроенным предметно-ориентированным макроязыком BS-Script,
имеющим механизм работы с базами данных и объектами системы.
Специально для подсистемы «Компьютерная телефония» в языке BS-Script
разработаны расширения, позволяющие управлять телефонным
оборудованием, генерировать речевые и факс-сообщения, а также
взаимодействовать со всеми компонентами телефонной системы.
Все приложения компьютерной телефонии, выполняющиеся на сервере приложений, пишутся на BS-Script и потому могут легко модифицироваться в соответствии с конкретными требованиями. Модификация приложений может проводиться непосредственно специалистами банка без участия фирмы-разработчика.
Голосовое оповещение и факс-рассылка
Банк может организовать с помощью системы компьютерной телефонии рассылку факсов всем или группе своих клиентов, например, при изменении процентных ставок по депозитам или при необходимости довести до сведения клиентов какую-либо важную информацию. Кроме того, с помощью системы голосового оповещения передавать большому числу адресатов речевые сообщения (например, о каких-то изменениях).
При необходимости система автоматического оповещения настраивается таким образом, чтобы требовать у клиента подтверждения приема сообщения и пароля на доступ к передаваемой информации. Подтверждением может быть как нажатие определенной цифры на телефонной клавиатуре, так и ввод специального пароля.
В завершение статьи следует еще раз особо подчеркнуть, что, являясь законченным самостоятельным продуктом, «Компьютерная телефония» — это только одно из направлений дистанционного банковского обслуживания. Наибольший эффект любому банку принесет лишь совместное использование в едином комплексе всех современных видов ДБО, позволяющих в полной мере удовлетворить потребности любого контрагента банка.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Ипотека: монополия или конкуренция
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Лучше банка может быть только… брокер!
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.