В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

ABBYY и банки

Система «FineReader Банк» внедрена и успешно используется уже более чем в 80 банках России. Это и небольшие банки с 100—200 платежными поручениями в день, и самые крупные российские банки, в том числе Московский банк Сбербанка РФ и Альфа-банк, обрабатывающие тысячи и десятки тысяч документов ежедневно. Благодаря гибким возможностям настроек «FineReader Банк» подходит любому банку с любой информационной системой и внутренней структурой. Система «FineReader Банк» в 3—10 раз увеличивает скорость ввода платежных документов, что снижает себестоимость их обработки. На ввод одного документа с начала сканирования и до момента сохранения результатов требуется от 10 до 30 с, т. е. появляется реальная возможность проверять большое число платежных поручений в присутствии клиента и немедленно вносить необходимые исправления. Система на 100% гарантирует правильность вводимой информации благодаря встроенной системе перекрестных проверок, сравнивая суммы прописью и цифрами, проверяя реквизиты банков, информацию о плательщике и получателе и предупреждая оператора об ошибке заполнения документа.

Директор фирмы «Инверсия» Олег Кузьмин выступил с докладом «Роль систем «Банк—Клиент» и «FineReader Банк» в работе кредитных организаций». Он отметил, что уже более чем в 400 банках и их филиалах установлены программные продукты компании «Инверсия». Системой «Банк—Клиент» в Московском Муниципальном банке — Банке Москвы пользуются более 600 клиентов, а в Инфобанке 70% входных платежей в национальной валюте проходят через систему «Банк—Клиент». Автоматизация обработки платежного документооборота в банке сталкивается с такими проблемами, как недостаточная юридическая база, недоверие к электронным средствам защиты, слабость линий связи и нежелание внедрения технологии со стороны лиц, ответственных в фирмах-клиентах за работу с банком.

Директор фирмы «Инверсия» Олег Кузьмин

Заместитель директора по работе с клиентами фирмы «Кворум» Кирилл Кибалко рассказал о технологиях электронного документооборота в АБС «Кворум». Он указал, что снижение текущих затрат — важный фактор развития банка, и представил перечень вариантов взаимодействия клиентов с банком: ввод документов со сканера, система «Банк—Клиент», «малый» «Банк—Клиент» с использованием дискеты для передачи документов, система «Интернет-Банк», система «Банк-факс» с уведомлением клиентов о зачислении денег, Home-banking (банковское обслуживание на дому) и «Теле-банк» — речевая информационная система предоставления клиенту необходимых сведений. При этом г-н Кибалко предложил свою оценку стоимости обработки одного документа в различных системах: ручной ввод документа — 0,45 долл., ввод со сканера — 0,12 долл., в системе «Банк—Клиент» — 0,10 долл., в «малом» «Банке—Клиенте» — 0,20 долл. и в «Интернет-Банке» — 0,05 долл.

Директор по маркетингу и продажам фирмы «ПрограмБанк» Андрей Шапошников выступил с докладом «Информационные технологии для эффективного управления банком». Он рассказал о сращивании финансового и административного документооборота и подчеркнул необходимость открытости для внешних приложений в автоматизированных банковских системах. В системах фирмы «ПрограмБанк» более 90 клиентов пользуются системой ввода платежных поручений «FineReader Банк».

Рамзис Хуснудинов, представитель «Ак Барс» Банка — одного из крупнейших банков России, являющегося доверенным банком правительства Республики Татарстан, рассказал об опыте автоматизации ввода платежных документов — о выборе системы распознавания, о принятом варианте установки системы и др. «Ак Барс» Банк ежедневно сталкивается с проблемой ввода в банковскую информационную систему нескольких тысяч платежных документов (в то время как в типичном отделении любого московского банка поток платежных документов не превышает 500—600 штук). Сейчас система «FineReader Банк» применяется на восьми рабочих местах, каждое из которых оборудовано сканером, при этом используется скан-сервер (сервер распознавания, занятый пересылкой отсканированных изображений). В планах банка поставить комплексы автоматизированного ввода в нескольких отделениях, а также автоматизировать обработку других видов банковских документов. Г-н Хуснудинов отметил высокое качество системы распознавания и возможность ее настройки непосредственно специалистами банка.

Рамзис Хуснудинов («Ак Барс» Банк)      

«Мы надеемся, что такая конференция, позволяющая российским банкам и производителям ПО обменяться мнениями и опытом по проблеме ввода платежных документов, была очень полезна для всех ее участников. Мы также надеемся, что она будет проходить регулярно и собирать еще больше представителей банков и производителей решений», — отметил в заключение Георгий Зуев, управляющий проекта «FineReader Банк» фирмы ABBYY Software House.

 

Статьи, интервью, публикации