В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Война и мир в банке. Часть 4

До арбитражного суда и передела собственности три дня. Утро. Появившиеся на улицах горожане ошеломлены новостью: вчера вечером был убит губернатор края Александр Иванович Лебедь. Плакаты с его траурным портретом и некрологом заполонили весь город. В администрации тишина и паника, усиливающаяся тем, что целый и невредимый Лебедь успел появиться на рабочем месте и жаждет узнать, по чьей инициативе устроен этот карнавал. Одновременно в местный суд поступают несколько звонков от имени различных деятелей администрации, которые просят:

17 марта 2000 г. Становится известно, что плакаты с некрологом Лебедя по городу расклеивала молодежь, а платила ей группировка N. Мгновенно публикуется несколько статей, посвященных использованию грязных технологий при попытках деморализовать законодательную власть и лично губернатора. Процесс получил резонанс на российском телевидении и привлек внимание к проблеме внутренней борьбы в Красноярском крае. Обсудили «прихватизацию» на КрАЗе, Ачинском глиноземном комбинате, в строительной компании, «Красноугле». Анализировалось усиление влияния местных бизнесменов на политическую ситуацию, желание отдельных групп обвинить губернатора в переделе собственности. «А был ли передел собственности и за что Вас символически «убили»?» — этот вопрос г-ну Лебедю адресовали журналисты всех телеканалов страны. В ответ — лишь «поднятая бровь» Лебедя и скупые слова: «Они (группа N) будут пытаться оказывать давление на органы судебной и исполнительной власти от моего имени… Я, конечно, не угрожаю, но подумайте!»

Одновременно было проведено самостоятельное журналистское расследование, которое задавалось вопросами: кому было выгодно то, что произошло, кто стал «стрелочником» и т. д. Губернатор во всех материалах предстал в виде жертвы противоборствующих сил.

Одновременно местным СМИ дал интервью гость губернатора, хозяин московского банка, сказавший, что с этих пор губернатор не будет сотрудничать с группировкой N, а также заинтересуется, кто из администрации поддерживал этих типов.

19 марта 2000 г. Шумиха немного улеглась. В Красноярск прилетели эмиссары московской банковской структуры, чтобы решить вопрос с арбитражным управляющим строительной компании. Их несколько удивило затишье в городе, и особенное — в администрации. Давно уже городские управляющие не были так единодушно неразговорчивы. Арбитражный суд прошел без сучка и задоринки. Собственность нашла новых хозяев…

Ничего подобного, как уже говорилось, не было. Детективная история строительной компании решилась проще. Но багаж, накопленный со времен Макиавелли, стоит того, чтобы его использовать здесь и сейчас. Или хотя бы знать, что за тайны он хранит.

…А новые хозяева строительной компании, на время укрепившие свои позиции, решали в самолете, скорее всего, очередной вечный вопрос: «Против кого дружить будем?»

Статьи, интервью, публикации