Visa или MasterCard? Карту какой платежной системы выбрать? Кто на свете всех богаче? Анализ роста благосостояния в мире.

«Белый Ветер — ДВМ» подводит итоги

Екатерина Быстрова

Концерн «Белый Ветер — ДВМ» провел 22 февраля 2000 г. пресс-конференцию, посвященную итогам 1999 г. Перед журналистами выступил генеральный директор производственного подразделения «Белый Ветер — ДВМ» Андрей Халтурин.

В 1999 г. российский рынок ноутбуков развивался достаточно медленно: по заверениям г-на Халтурина, по итогам года рынок вырос в целом не более чем на 5%, что явилось прямым последствием кризиса 1998 г. На сегодняшний день ноутбуки составляют 3% общего числа всех поставленных на рынок России компьютеров, тогда как в большинстве развитых стран этот показатель редко опускается ниже 15%. Тем не менее многие производители испытывают к российскому рынку большой интерес. Так, в 1999 г. на нем было представлено около сорока марок ноутбуков.

По оценкам производственного концерна «Белый Ветер — ДВМ», российский рынок мобильных компьютеров в 1999 г. был представлен следующими участниками:

Рисунок Российский рынок ноутбуков в 1999 г.

Концерн «Белый Ветер — ДВМ» занимает, как видно из рисунка, чуть меньше трети рынка по количеству проданных компьютеров (данные представлены в штуках). Такая популярность вызвана в первую очередь ценовой политикой концерна. 70% всех продаж ноутбуков RoverBook занимают самые дешевые компьютеры, 20% принадлежат дорогим компьютерам класса High End и 10% — «средним» по стоимости. К сожалению, г-н Халтурин отказался сообщить точное количество проданных компьютеров.

В 1999 г. основными конкурентами RoverBook были ноутбуки таких известных брендов, как Toshiba и Sony. Сейчас разница в стоимости компьютеров составляет 15—50% в зависимости от марки и модели.

В наступившем году сотрудники концерна ожидают укрепления марки RoverBook на российском рынке, увеличения доли RoverBook до 35% и при этом повышения стоимости компьютеров. Ожидается увеличение процентной доли ноутбуков с DVD-ROM, так как в январе 2000 г. доля ноутбуков составила 9% всех проданных моделей этой марки, а в начале 1999 г. эта доля составляла 3%. Особое внимание в планах развития продаж ноутбуков RoverBook будет уделено корпоративному рынку ноутбуков в России. В концерне «Белый Ветер — ДВМ» уже создано специальное подразделение для работы с корпоративными клиентами.

Статьи, интервью, публикации