В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Информационные услуги на устройствах самообслуживания

Олег Ананьев менеджер Управления программных разработок ООО «Система»

В конце прошлого века цивилизация сделала стремительный скачок, превратив наше общество из постиндустриального в информационное. Информация стала самым дорогим товаром, безусловной ценностью. Одним из важнейших столпов информационного общества стала ИТ-индустрия, главные усилия которой направлены на совершенствование каналов доставки информации. На первое место — как по оперативности, так и по доступности — сегодня, безусловно, вышел такой информационный канал, как сети Интернет/интранет. Несмотря на то что информационные сети еще не достигли такого распространения, как всепроникающие пресса или телевидение, их роль в жизни информационного общества невозможно переоценить. В отличие от традиционных информационных каналов, сети интерактивны, они способны выполнять и выполняют роль среды для ведения бизнеса.

Естественно, в сложившихся условиях меняется и роль финансовых институтов. Вспомните, еще совсем недавно специализированная пресса была, буквально, заполнена статьями, предостерегающими банки от угрозы потери клиентов под натиском ИТ-компаний, посягнувших на святая святых банковского бизнеса — доставку финансовых услуг. Еще в 2000 г. глава MasterCard International Боб Зеландер пугал банки в своей знаменитой речи на собрании членов Europay: «Вы теряете бизнес! Пора приспосабливаться к новым условиям!»

В итоге банки оказались далеко не столь беспомощны, а ИТ-компании — далеко не так могущественны, как предрекали многие аналитики. Наступила пора альянсов ИТ-индустрии и финансовых институтов, которые совместно развивают такие направления бизнеса, как электронная коммерция или мобильный банкинг, и, заметьте, не могут обойтись друг без друга. Один из классических примеров изменения характера банковских услуг в последнее время — эволюция банковского самообслуживания. Современный банкомат — уже далеко не просто автомат, который умеет выдавать наличные. Сегодня это устройство открывает пользователю еще один канал доступа как к банковским услугам, так и любым информационным услугам вообще.

 


Статьи, интервью, публикации