В последнее время многие банки России, а также республик ближнего зарубежья начинают предоставлять на своих банкоматных сетях новые услуги для держателей пластиковых карточек. В стране уже сформировался солидный пласт пользователей пластиковых карточек, причем речь идет как о держателях Visa или MasterCard, так и о клиентах множества локальных платежных систем. В первую очередь популярностью пользуются регулярные платежи, такие, как оплата сотовой связи, Интернета, коммунальных услуг и т. д., хотя опыт зарубежных стран показывает, что платные информационные услуги также занимают определенное место в системах самообслуживания. Однако использование банкоматов не по основному назначению приводит к образованию очередей, причем клиенты, желающие получить наличные, вынуждены стоять в одной очереди с клиентами, осуществляющими безналичные платежи. Еще один серьезный аргумент, препятствующий быстрому и широкомасштабному внедрению безналичных платежей, высокая стоимость банкомата. Некоторые банки пытаются решить данный вопрос путем использования обычных POS-терминалов. Но ограниченные функциональные характеристики POS-терминала отсутствие полноценных средств диалога с человеком, ограниченные возможности для разработки программного обеспечения, невозможность установки в неподготовленном месте и др. не позволяют организовать полноценное обслуживание держателя пластиковой карточки.
Выход из данной ситуации состоит в использовании банковских универсальных терминалов самообслуживания, отличающихся от банкоматов отсутствием устройств выдачи наличных денег, но при этом оснащенных дополнительными устройствами, необходимыми для безналичных платежей. Стоимость же данного оборудования в разы ниже стоимости банкомата или терминала самообслуживания ввезенного из-за рубежа. Очевидно, что системы самообслуживания и в дальнейшем будут развиваться в финансовом секторе розничных услуг.
В перечень услуг, которые могут быть оказаны через терминал самообслуживания в первую очередь входят набор платежных операций, оплата коммунальных услуг и связи, различные микроплатежи, услуги конвертации валют и т. д. С массовым выводом на рынок кредитных карточек, количество операций, совершаемых держателем карточки будет возрастать. Традиционные банковские операции, такие, как открытие депозитов, потребительское микрокредитование, покупка ценных бумаг, информационные банковские услуги, также могут быть круглосуточно предоставлены клиенту через терминал самообслуживания. Опыт продвижения подобных услуг на развитых рынках показывает перспективность данного направления.
На терминалах самообслуживания могут быть оказаны и дополнительные услуги. Весьма популярный прием активного маркетинга продажа предоплаченных карточек для услуг связи, причем это могут быть как карточки для таксофонных аппаратов, так и скрэтч-карточки. Есть примеры банков, которые в кооперации со страховыми компаниями предлагают через терминалы самообслуживания услуги по приобретению страховых полисов. Предоставление целого спектра новых услуг для держателей пластиковых карточек через терминалы самообслуживания является серьезным аргументом в борьбе за увеличение остатков на карточке и снижения себестоимости выполнения финансовых операций.
Компания «Арком» уже 4 года занимается производством данного оборудования и в 2002 г. представила новую серию универсальных терминалов самообслуживания, известных под названием Инфоточка. Новая серия терминалов существенно расширила функциональные возможности, интегрированы новые периферийные устройства: сканер штрих-кода, принтер для выписок формата А4, устройство выдачи пластиковых карточек. Одним из самых интересных нововведений является устройство приема денежных купюр, превращающее терминал в автономный пункт приема наличных платежей.
Модульный принцип построения терминала позволяет создать любую конфигурацию, необходимую банку под конкретные цели. Терминал обладает повышенной вандалозащищенностью, занимает минимальное место, оснащен системами сигнализации вскрытия терминала.
Диалоговая часть терминала спроектирована так, чтобы максимально упростить процесс взаимодействия человека и терминала. Большинство людей уже привыкли к работе с банкоматами и при работе с новыми устройствами комфортно будут чувствовать себя именно при обеспечении определенного стандарта общения, что и было реализовано при разработке терминалов серии Инфоточка. Наличие мультимедийных средств интерактивного диалога поможет клиенту в выполнении выбранной финансовой операции.
Основные конфигурации терминала: Инфоточка-payment проведение безналичных операций для держателей пластиковых карточек, Инфоточка-Deposit прием наличных платежей, Инфоточка-CardSell продажа предоплаченных пластиковых карточек, Инфоточка-АЗС организация самообслуживания на заправочных станциях.
В компании «Арком» уделяется внимание также программному обеспечению терминалов. Многолетний опыт разработки программного обеспечения для терминалов Elite, практически всех типов банкоматов, а также реализация целого ряда собственных проектов как в России, так и в странах дальнего и ближнего зарубежья гарантируют солидную основу для разработки и поддержки программного обеспечения для терминалов самообслуживания Инфоточка. Множество процессинговых систем, используемых в российских банках, в большинстве своем требует индивидуального подхода и решения ряда частных технических вопросов. Компания «Арком» решает все описанные проблемы самостоятельно с производителями программного обеспечения и представляет конечному потребителю готовый продукт, включающий терминал и программное обеспечение к нему. Другим вариантом является локализация существующего программного обеспечения банка, и здесь компания «Арком» так же оказывает всяческую поддержку.
Одним из определяющих вопросов, связанных с эксплуатацией оборудования в реальной работе, является сервисное обслуживание терминалов. В компании «Арком» существует служба гарантийного и постгарантийного обслуживания. Наличие склада запчастей, квалифицированных специалистов, а также опыта эксплуатации оборудования являются гарантией качественного и своевременного сервиса терминалов самообслуживания Инфоточка.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Ипотека: монополия или конкуренция
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Лучше банка может быть только… брокер!
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.