Технология производства SIM-карточек предусматривает три стадии ее персонализации, называемые предперсонализация, собственно персонализация и постперсонализация.
Под предперсонализацией понимают:
При собственно персонализации в память процессора загружаются индивидуальные данные, а на карточку наносятся индивидуальные визуальные признаки (например, уникальные серийные номера). Постперсонализация (которая является необязательной стадией процесса) предусматривает активацию карточки в пункте продажи, а также нанесение на нее дополнительных визуальных признаков, фиксирующих момент продажи (например, даты и времени поступления карточки к клиенту).
95% необходимой информации, как правило, загружается в память карточки на стадии предперсонализации, которую проводит компания-поставщик.
Собственно персонализация карточек может выполняться как поставщиком карточек, так и оператором сотовой сети. Последний вариант предпочтителен, так как в этом случае вероятность утечки секретной для оператора информации существенно снижается. Простейшее персонализационное устройство для SIM-карточки представляет собой ридер со встроенным модулем инициализации микропроцессора. Реальные объемы персонализации для операторов систем сотовой связи составляют сотни тысяч карточек в год, производители же поставляют заказчикам миллионы готовых SIM-модулей ежегодно. В связи с этим на практике обычно используют мощные персонализационные центры. Основным поставщиком персонализационного оборудования для SIM-карточек операторам и компаниям-производителям является компания DataCard, предлагающая на рынке два устройства - DataCard 7000 и DataCard 9000 . Эти машины поставляет в Россию компания "ИВК Системс", эксклюзивный дистрибьютор DataCard в России.
Системы 7000 и 9000 предназначены для персонализации пластиковых карточек в большом объеме (сотни тысяч штук в год). Они последовательно выполняют все персонализационные операции в непрерывном технологическом потоке. Таким образом, все необходимые стадии от заготовки до упаковки в конверт карточка проходит в автоматическом режиме. Комплексы DataCard System 7000 и DataCard System 9000 построены по модульному принципу и состоят из базового модуля и нескольких подключенных к нему дополнительных функциональных модулей, выполняющих отдельные персонализационные операции. Базовый модуль комплексов состоит из ПЭВМ с операционной системой OS/2, механизмов для автоматической загрузки карточек и выгрузки их в накопитель. В состав System 7000 и System 9000 могут входить следующие функциональные модули:
System 7000 представляет собой по сути более дешевый вариант комплекса System 9000. Его базовый модуль поддерживает до шести дополнительных модулей, в то время как базовый модуль System 9000 - до двадцати. В состав последнего могут входить еще два модуля: функциональный высокоскоростной модуль цветной печати и угловой модуль. Благодаря наличию высокоскоростного модуля цветной печати на System 9000 может быть достигнута более высокая производительность. Эта система выпускается с 1992 г. В мире установлено и эксплуатируется более тысячи подобных систем, в России эти комплексы приобрели свыше десяти крупных банков и процессинговых компаний. Система DataCard 7000 выпускается с 1996 г. В России ее использует, в частности, компания "Мобильные Телесистемы".
Для окончательной персонализации SIM-карточек, поставляемых, как правило, с уже нанесенным изображением, по минимуму необходимы лишь два модуля - модуль инициализации микросхемы и модуль монохромной печати. Однако иногда используется большее число модулей: например, еще один модуль монохромной печати для одновременной печати с двух сторон карты. Модуль инициализации микросхемы обеспечивает полную логическую персонализацию SIM-карточки. В его состав может входить до 7 станций программирования микросхемы, до 4 станций для ключевых карт шифрования и станция маркировки отбракованных карточек. Производительность модуля может достигать 700 карточек в час и зависит от количества станций и времени, требуемого для инициализации микросхемы.
Модуль монохромной печати используется для того, чтобы нанести на SIM-карточку ту видимую информацию или изображение, которые требуются заказчику, например проставить ее серийный номер. Очевидно, что для персонализации SIM-карточек возможности System 9000 избыточны; вполне достаточно иметь System 7000 и всего два описанных выше модуля.
Третий этап - постперсонализация - заключается в том, что SIM-карточка при необходимости активизируется на месте продажи карточки и на нее наносится графическое изображение - например, число или имя держателя. Для этого можно использовать малопроизводительные принтеры графической печати, также выпускаемые компанией Datacard. Это принтеры серий Express Class и Select Class - настольные принтеры для монохромной и полноцветной печати на пластиковых карточках. Модели Select Class отличаются большей производительностью (до 150 карточек в час при полноцветной печати) и возможностью установки модуля переворота карточки для двусторонней печати. В стандартную комплектацию всех принтеров входят автоматическая загрузка карточек емкостью до 100 карточек и выгрузка в накопитель емкостью до 30 карточек. По желанию покупателя принтер может быть укомплектован модулем инициализации микросхемы, что превращает принтер в небольшое устройство для персонализации SIM-карточек.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Ипотека: монополия или конкуренция
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Лучше банка может быть только… брокер!
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.