Во время своего визита в Россию глава IFS International Фрэнк Паскуито (Frank Pascuito) встретился с корреспондентом «Мира карточек». Это интервью мы предлагаем вашему вниманию.
Итак, Фрэнк, на вашей визитной карточке написано, что вы — главный исполнительный директор компании IFS International. Давайте разберемся, кто есть кто. И первый вопрос — кто такой Пер Олаф Эзелиос, на которого ссылается в своем интервью Анатолий Логинов, и какова его позиция по поводу дальнейшей судьбы такого направления бизнеса IFS, как программное обеспечение для процессинга пластиковых карточек?
Фрэнк Паскуито:
Компания IFS International представляет собой холдинг и Пер Олаф — председатель совета директоров холдинга. Я же возглавляю именно ту часть холдинга, которое занимается дальнейшей разработкой и продвижением продуктов для карточного процессинга.Теперь по второй части вашего вопроса. Даже если предположить, что г-н Логинов прав, утверждая, что лично Пер Олаф Эзелиос был бы рад избавиться от бизнеса, связанного с TPII и TP-CMS, это не имеет никакого отношения к дальнейшей судьбе этого направления в IFS. Решение по поводу перспективности того или иного бизнеса принимает не лично Пер Олаф, а совет директоров холдинга.
М. К.: А готов ли совет директоров избавиться от TPII и TP-CMS?
Ф. П.: Ни в коем случае. Иначе мы бы вряд ли сейчас с вами разговаривали.
М. К.: Верно ли утверждение г-на Логинова о том, что все работы по продвижению и дальнейшей разработке процессингового ПО в компании IFS International окончательно «замерзли» после ухода из компании Саймона Тиболда? Как обстоят дела сейчас?
Ф. П.: Я хотел бы сначала внести небольшое уточнение: Саймон покинул IFS International не по собственному желанию, как может показаться со слов Анатолия Логинова. Его попросили уйти, сочтя его работу неудовлетворительной. И именно Саймону Тиболду мы во многом обязаны тем, что бизнес, связанный с TPII и TP-CMS, оказался в непростом положении, из которого мы вытягиваем его сегодня.
Г-н Логинов в какой-то степени прав, говоря о том, что компания IFS увлеклась увеличением собственной рыночной стоимости и в результате многое потеряла. Однако давайте посмотрим на бизнес IFS International с другой стороны. Мы — публичная компания и работать на рост своей рыночной стоимости вынуждены вовсе не для того, чтобы удовлетворить собственные амбиции, а в интересах наших акционеров. Что касается наших успехов на этом поприще, то... можете ли вы назвать хотя бы одну ИТ-компанию, акции которой выросли бы за последние три года? Увы, конъюнктура рынка оказалась неблагоприятной для индустрии информационных технологий, и наша компания не стала здесь исключением.
Что касается разработки и продвижения продуктов TPII и TP-CMS, то здесь, с одной стороны, действительно было сделано много упущений (именно поэтому работа Саймона Тиболда и была признана неудовлетворительной). С другой стороны, нам удалось полностью сохранить коллектив разработчиков и, несмотря на все сделанные ранее просчеты, привести оба продукта в соответствие с современными требованиями рынка. Самое главное, что мы, несмотря на утверждение г-на Логинова, сохранили клиентов.
М. К.: О каких именно упущениях идет речь?
Ф. П.: Ну, например, о передаче разработки в компанию БПЦ, которая, как совершенно справедливо заметил в своем интервью Анатолий Логинов, оказалась к ней неспособной.
М. К.: Вы все время говорите о двух продуктах. Однако и по словам Анатолия Логинова, и по мнению многих специалистов, TP-CMS — сырой и неработоспособный продукт.
Ф. П.: На момент прекращения работ по TP-CMS компанией БПЦ так оно, возможно, и было. Однако если с тех пор БПЦ успела, как утверждает г-н Логинов, создать свое собственное комплексное решение для процессинга, почему вы не допускаете мысли, что IFS International могла доработать и «довести до ума» свой продукт? Тем более что у нас в отличие от БПЦ есть необходимые для этого специалисты.
М. К.: Перейдем к самому скользкому вопросу: как вы относитесь к продукту SmartVista?
Ф. П.: Не кажется ли вам странным, даже парадоксальным тот факт, что компания, которая не смогла самостоятельно доработать бэк-офисное решение TP-CMS, тем не менее в сверхкороткие по меркам нашей отрасли сроки сумела создать с нуля комплексное решение? Нам — кажется.
Иными словами, мы не уверены в юридической чистоте этой разработки и безусловно будем предпринимать юридические действия, направленные на защиту авторских прав IFS International. Об этом, кстати, мы предупредили всех своих клиентов, в том числе и тех, кто планирует миграцию с продуктов IFS на решение SmartVista. Клиентов это касается в полной мере, так как ни Visa International, ни MasterCard International не допустят использования банками пиратского ПО.
Впрочем, я не утверждаю, что SmartVista — пиратский продукт. Выяснение этого вопроса — прерогатива юристов.
М. К.: А не кажется ли вам парадоксальным в таком случае, что и Visa, и MasterCard поддерживают SmartVista, по крайней мере в России?
Ф. П.: В случае, если будет доказано, что разработка юридически не чиста, международные платежные системы тут же отзовут свои сертификаты.
М. К.: Не напоминает ли вам история взаимоотношений IFS International и Банковского производственного йентра другую историю, имевшую место несколько лет назад и случившуюся с компаниями RS2 и Open Way? Несмотря на все сомнения, возникавшие в юридической чистоте продукта Open Way, именно он сегодня лидирует по продажам на российском рынке.
Ф. П.: Аналогия действительно просматривается. Однако есть и существенная разница. Компания RS2 не предприняла никаких мер против фирмы, которая, возможно, использовала ее разработки при создании собственного продукта. Мы же такие меры принимаем, и если наши подозрения оправдаются, ситуация будет развиваться по совсем другому сценарию.
М. К.: Перейдем к более практическим вопросам. Кто в России сегодня занимается поддержкой существующих инсталляций TPII?
Ф. П.: Компания «Платежные системы и технологии» (ПСиТ). Это, кстати, прозвучало и в интервью Анатолия Логинова.
М. К.: А почему ваш выбор пал именно на «Юнион Кард»? Ведь в свое время эта компания испортила отношения с международными платежными системами в результате пресловутого «банкоматного скандала».
Ф. П.: Мы в курсе этой истории и очень внимательно изучали репутацию компании «Юнион Кард» и ее позиции на российском рынке, прежде чем принять решение о партнерстве с ней. Как нам кажется, «банкоматный скандал» не имеет никакого отношения к той части бизнеса «Юнион Кард», а точнее ПСиТ, которая связана с продажей и поддержкой программного обеспечения для работы с карточками.
Во-первых, эта компания имеет очень широкую клиентскую базу среди банков — участников национальной платежной системы «Юнион Кард». Во-вторых, ее позиции очень сильны в регионах, а именно среди региональных банков интерес к «пластику» сегодня особенно высок в России. Наконец, в-третих, ПСиТ обладает штатом инженеров нужной квалификации и имеет отлаженную технологию поддержки ПО.
М. К.: «Юнион Кард» ориентируется, как мне кажется, прежде всего на небольшие и средние банки и здесь ее позиции действительно очень сильны. Однако TPII — тяжелое решение, направленное на поддержку крупных проектов эмиссии и эквайринга международных карточек. Так каким же образом вам может пригодиться опыт «Юнион Кард» и ПСиТ?
Ф. П.: Пользуясь моментом и одновременно отвечая на ваш вопрос, я хотел бы сказать несколько слов о том, как мы сегодня позиционируем TPII и TP-CMS.
Действительно, TPII всегда считался в России продуктом для больших проектов. Главным образом это было связано с ценовой политикой компании БПЦ, которая не стеснялась при установке цен на продукт и его поддержку. Совершенно очевидно, что работать сегодня в России на рынке решений для крупных проектов очень тяжело: и рынок не слишком емкий, и конкуренция высока. Поэтому, разрабатывая новую стратегию продвижения продукции IFS на российский рынок, мы исходили из предположения, что самым емким и важным сегментом в ближайшее время будет сегмент небольших и средних банков: либо только вступающих в карточный бизнес, либо мигрирующих с национальных карточных продуктов на международные. Мы разработали «легкие» версии наших продуктов и готовы предлагать их сегодня по очень приемлемым ценам. Согласитесь, что мы нацелены именно на тот сегмент, где опыт нашего российского партнера может оказаться очень полезным.
М. К.: Но именно этот сегмент рынка ПО для процессинга — самый конкурентный. Здесь больше всего игроков и самая жесткая ценовая конкуренция. В чем вы видите основные преимущества продуктов IFS, на которые, по вашему мнению, должны обратить внимание потенциальные клиенты?
Ф. П.: Во-первых, мы предлагаем комплексное решение. Во-вторых, это решение неплохо зарекомендовало себя в серьезных проектах, и мы со всеми основаниями гарантируем, что оно может без проблем наращиваться вместе с ростом бизнеса клиента. Иными словами, мы гарантируем сохранение инвестиций клиентов. Как мне кажется, сегодня это очень важно в любом сегменте банковского бизнеса.
М. К.: А как обстоят дела у IFS International на других рынках СНГ?
Ф. П.: У нас есть клиенты в ряде стран СНГ, например на Украине. На наш взгляд, украинский рынок сегодня не менее, если не более, динамичен, чем российский. Так что мы уделяем ему самое пристальное внимание и связываем с ним большие надежды.
М. К.: Последний вопрос, Фрэнк. Кто из менеджмента компании IFS International представляет ее интересы в России и других странах СНГ?
Ф. П.: Это Джери Ларкин, которого г-н Логинов почему-то отказывается признавать сотрудником IFS International. Как глава компании я могу официально подтвердить его полномочия.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Ипотека: монополия или конкуренция
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Лучше банка может быть только… брокер!
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.