Олег Смородинов
Первоначально руководители платежных ассоциаций Visa International и Europay International связывали большие надежды с переходом на использование наличных евро. 1 января 2002 г. дата, начиная с которой 12 стран Европы приступали к официальному введению единой валюты в обращение, ассоциировалась у участников ведущих карточных ассоциаций с реализацией серьезных планов по развитию бизнеса. В недалеком прошлом и Visa International, и Europay International считали, что в период, в течение которого будет происходить замена старых национальных валют на евро и граждане стран еврозоны будут постепенно привыкать к ежедневному обращению с новой денежной единицей, потребность в карточках резко возрастет. Предполагалось, что в «смутное время» перехода на наличные евро у многих потребителей будут возникать проблемы с пересчетом и адаптации к новому масштабу цен, поэтому карточки (особенно «электронные кошельки») могли бы стать именно тем инструментом расчетов и платежей, который оказался бы наиболее востребованным жителями Европы в начальный период обращения единой валюты.
Однако этим надеждам, расчетам и планам не суждено было сбыться. Жители стран зоны евро оказались далеко не столь беспомощными в арифметике, как это виделось руководителям платежных систем. Пересчет цен, выраженных в старых национальных единицах, на новые, номинированные в евро, заметных затруднений не вызывал. К тому же во многих странах еврозоны в течение нескольких месяцев после «Дня Е» использовался двойной стандарт на ценниках и в товарных квитанциях цены указывались в «двойном разрезе» и в старой, и в новой валютах.
Поэтому период перехода на единую европейскую валюту в целом не был отмечен увеличением спроса жителей стран еврозоны на карточные продукты. Скорее напротив: в некоторых европейских государствах происходило снижение уровней пользования карточками (т. е. снижение среднего числа и средних размеров транзакций), что объяснялось стремлением жителей этих государств производить оплату и расчеты «живыми» деньгами, чтобы быстрее привыкнуть к новой денежной единице.
Однако было бы неверным утверждать, что процесс введения евро в наличное обращение никак не отразился на европейском карточном бизнесе. В конце 2001 г. и в начале 2002 г. различные компоненты инфраструктуры обслуживания карточек подверглись серьезному испытанию. Никто не мог заранее просчитать, какими именно могут быть «пиковые» нагрузки на карточную инфраструктуру в период перехода на наличные евро, т. е. насколько сильно может увеличиться интенсивность использования банкоматов, торговых терминалов, систем сбора (клиринга) транзакционных данных, процессинга транзакций и обеспечения взаиморасчетов как внутри одной страны, так и в рамках трансграничных операций в евро.
Хотя специалисты и аналитики отметили целый ряд случаев сбоя в работе банкоматов и систем обеспечения взаиморасчетов в первые недели после наступления «Дня Е», в целом вся инфраструктура обслуживания карточек, процессинга транзакций и проведения расчетов выдержала испытание новой валютой. Справедливости ради стоит заметить, что никаких сверхсложных задач карточному бизнесу переход на евро не поставил. Что произошло бы в том случае, если бы в странах еврозоны действительно случилось резкое увеличение спроса на карточные продукты, можно только гадать. В этом смысле руководители ведущих карточных ассоциаций в каком-то смысле могут быть довольны тем, что период перехода на наличные евро прошел так гладко и занял столь короткое время.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Лучше банка может быть только… брокер!
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Патентная неизбежность для малого бизнеса
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Ипотека: монополия или конкуренция
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.