Василий Волынский (БПЦ)
- До недавнего времени прослеживалось деление розничного банковского бизнеса на карточный и традиционный (депозиты, денежные переводы, платежи за коммунальные услуги и т.п.) с соответствующим разделением технологической базы и организационной структуры. Карточные программы во многих случаях рассматривались как необходимое, но затратное, не профильное и крайне хлопотное дело и поддерживались многими банками исключительно для формального обеспечения комплексности услуг и формирования положительного имиджа.
Сейчас ситуация изменилась и можно говорить о качественном изменении в практике ведения розничного бизнеса. Карточные продукты и обеспечивающие их функционирование прикладные системы стали центральным звеном предлагаемых банками пакетов услуг для физических и юридических лиц. Во многих случаях получение карточки стало непременным условием получения доступа к остальным банковским услугам.
Хороший набор традиционной функциональности процессинговой системе завтрашнего дня уже не достаточен. На первый план выходит возможность интеграции различных информационных каналов, поддержка нефинансовых операций и псевдосчетов, возможность гибкой маршрутизации сообщений с настраиваемым преобразованием форматов, клиринг операций, не связанных с платежными карточками, управление широким набором счетов и интегрируемость в существующие инфраструктуры банка.
Сегодня мы наблюдаем явный рост спроса на процессинговые системы. При этом выделяются две основные группы потребителей. С одной стороны, это крупные банки с отлаженными процессинговыми комплексами. Такие банки проявляют большой интерес к внедрению новых технологий и расширенной функциональности, уделяют большое внимание интеграции всех систем банка, т.е. идут по пути активного наращивания возможностей процессинга. Ко второй группе можно отнести небольшие и средние банки, в основном региональные, стремящиеся заменить имеющиеся системы, обслуживающие карточки российских платежных систем, на современные системы, предназначенные для работы с международными карточками.
Большинство банков второй группы, уже имея некоторый опыт работы, предпочитают создать локальный процессинговый центр и подключить его к одному из крупных процессингов, обеспечив таким образом выход на международные платежные системы. Это представляется оправданным, так как позволяет воспользоваться преимуществами обладания собственным процессингом и при этом не требует больших затрат на получение принципиального членства в международных платежных системах и прямое подключение к ним.
- Сохраняя ориентацию на крупных клиентов, сегодня мы работаем с заказчиками разного масштаба. Такой подход позволяет оснастить современными системами не только основные процессинговые центры, но и предоставить современные технологические решения для средних банков, а также для банков, в той или иной степени пользующихся услугами процессинговых центров.
На сегодня до 40% транзакций по пластиковым карточкам международных платежных систем MasterCard и Visa в России обслуживается процессинговыми решениями, установленными БПЦ. Клиентами БПЦ являются крупнейшие банки СНГ, включая Газпромбанк, Альфа-банк, Сбербанк России, ТуранАлемБанк и Национальный Банк Туркменистана. В рамках проекта Газпромбанка мы, в частности, ведем работы по развитию технологий подключения региональных процессинговых центров. Благодаря этому мы можем обеспечить своим новым клиентам быстрое подключение к процессинговому центру Газпромбанка. Именно по такой схеме мы ведем работу с Промсвязьбанком и Севергазбанком.
- В качестве основного продукта для построения процессинговых центров БПЦ предлагает своим клиентам систему SmartVista (www.smartvista.ru) собственной разработки. Проектные работы по SmartVista на протяжении трех лет вела международная группа экспертов и технологов в области банковских технологий, платежных карточек, электронных платежей и интернет-технологий. В проекте участвовали специалисты из США, Великобритании и России, имеющие более чем 20-летний опыт работы в крупнейших финансовых институтах Великобритании и США.
SmartVista обладает рядом преимуществ, среди которых следует отметить:
- использование стандартных и апробированных решений и открытых технологий;
- полное соответствие требованиям международных платежных систем;
- высокий уровень информационной безопасности ;
- средства интеграции (интерфейсы) с корпоративными системами взаимодействия В2В и В2С;
- максимальное использование имеющейся инфраструктуры банка;
- возможность формирования и обслуживания разнообразных современных банковских продуктов;
- наращиваемость системы, как количественная, так и функциональная (возможность работы со всеми международными платежными системами, выпуск и обслуживание многоаппликационных EMV-карточек, электронная коммерция и т. п.). SmartVista в состоянии обеспечить эмиссию не менее 10 млн карточек и обеспечить проведение не менее 105 авторизаций в секунду.
- В текущие планы БПЦ входит, прежде всего, дальнейшее развитие продуктов SmartVista и наращивание клиентской базы. Продвижению продуктов на рынок будет способствовать гибкая ценовая политика и расширение практики специальных предложений, нацеленные на обеспечение активного внедрения технологий EMV и работы по различным электронным каналам. Мы завершаем тестирование новой розничной (retail) банковской системы, этот продукт будет выведен на рынок осенью 2002 г. и позволит существенно расширить и без того не малую функциональность продуктов серии SmartVista. Ведется активная работа по выходу на зарубежные рынки.
|
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.