В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Война и мир в банке. Часть 10.

Забота о коллективе: интеллектуальный сервис

Забота о коллективе — неплохая тема для беседы, тем более что в действительности практика управления зачастую свидетельствует и о беспечности руководителей, беспечности — прежде всего, в отношении к подчиненным, в удержании высококвалифицированных специалистов и в управляемости коллективом. Беспечность — очень опасная черта. Многие руководители ведут себя так, как будто им все дано от Бога: и рынок, и ценовая ситуация, и предпочтения партнеров, и симпатии клиентов, и мотивация подчиненных, — хотя всегда найдутся обстоятельства, когда положение руководителя может значительно пошатнуться. Случиться может всякое, но и целебных противодействий не так много.

Вот, например, зачастую можно услышать от руководителя о том, что возможности материального стимулирования сотрудников могут решить значительное количество проблем. Им кажется, что поощрение персонала живыми деньгами — тот рычаг Архимеда, с помощью которого можно справиться с любой кадровой проблемой. Одновременно с этим многие из них уже испытали недоумение, горечь и обиду, когда в ответ на их искреннюю заботу о финансовом благополучии подчиненных (надбавки, премии, социальный пакет), последние не улучшали пропорциональным образом результатов и качества своего труда или вообще не проявляли в течение мало-мальски длительного периода времени какой-либо благодарности по отношению к руководителю. На самом деле — это самое слабое звено представлений руководителей. Деньги являются временным стимулом, т. е. «если их нет, это очень плохо, но если есть — это нормально».

Кроме того, если просто повышать зарплату сотруднику в тот период времени, когда он добивается высоких результатов, в перспективе будет довольно трудно отреагировать на последующее ухудшение его достижений. Поэтому интуитивно руководители знают, что, наверное, должен быть и более технологический подход к управлению персоналом. Ведь внутри банка есть и резервы управляемости, и внутренние ресурсы для улучшения условий работы через нематериальное стимулирование персонала, и забота руководителей о коллективе, и желание сохранить высококвалифицированных работников, и возможности гарантированной финансовой стабильности и управленческой прибыли. Все это — повод обратиться к «управлению персоналом». Перед тем как говорить в следующем номере журнала о механизмах создания или коррекции служб персонала, уточнении функций, объемах, сроках, рабочих планах, ресурсах и затратах, я предлагаю свое понимание функций и составных частей «управления персоналом».

Управление персоналом нельзя рассматривать отдельно от других составных частей банка.

Александра Славянская, Евгений Добролюбов


аудио книги 143 Далее. На сайте asbook.ru вы можете скачать аудиокниги бесплатно или слушать онлайн. Приветствуем тебя, уважаемый ценитель литературы, на нашем уникальном сайте, где представлена огромная коллекция аудиокниг и радиоспектаклей зарубежных и отечественных авторов, а также материалы для изучения иностранных языков.

Статьи, интервью, публикации