...Делай деньги, забудь обо всем другом.
Запомни, парень, мы живем в системе,
производящей прибыль.
Все остальное — мишура...
Неизвестный менеджер
Банковский бизнес — сплав консерватизма и новых технологий. Управленческие решения определяют направление движения, но только организационная структура банка сможет стимулировать персонал набрать необходимый темп.
Самое главное — четкое планирование. Регулярно, раз в три месяца каждый менеджер садится за стол рядом со своим непосредственным начальником, чтобы обсудить итоги сделанного и наметить цели на следующий квартал — в быстро меняющейся обстановке такая работа необходима. Если у менеджера с начальником достигнуто полное согласие относительно намеченных целей, менеджер оформляет их в виде письменного документа, который начальник визирует своей подписью. Здесь много плюсов, основные из которых — руководитель спокоен и прекрасно представляет себе цели своих подчиненных, он в курсе дела и может контролировать ситуацию, корректируя по необходимости индивидуальные задачи своих сотрудников. Нижестоящий менеджер спокоен тоже — у него есть необходимое время, он получит нужные ему ресурсы, и задача будет выполнена — руководство в курсе и обеспечит поддержку.
Как оказывается, твердый порядок письменного изложения какой-либо идеи — это первый шаг к ее воплощению в жизнь. В разговоре можно — зачастую даже не отдавая себе в этом отчета — высказывать всякого рода смутные и нелепые идеи. Когда вы излагаете свои мысли на бумаге, то внимательность и необходимость четких формулировок, формализация текста и документа, четкость в изложении результата и путей достижения — все это побуждает вас вникнуть в конкретные детали. При это гораздо труднее ввести в заблуждение себя или кого-либо другого.
Система квартальных отчетов эффективна, что обусловлено рядом причин. Во-первых, она позволяет человеку быть самому себе хозяином и определять самому себе задачи. Во-вторых, она делает труд работника более плодотворным и творческим, заставляя проявлять инициативу в рамках разумного. В-третьих, она сильно способствует продвижению новых идей до самого верха. В-четвертых, квартальные доклады заставляют менеджеров обдумать и взвесить итоги своей деятельности, свои планы на предстоящий срок и способы их реализации. В-пятых, создается ситуация, при которой люди всегда на виду — очень трудно оказаться затерянным в фирме, если при данной системе вам приходится каждый квартал отчитываться непосредственно перед вашим начальником, а косвенно — перед его боссом и перед боссом его босса. В-шестых, такая система порождает диалог между менеджером и его боссом, и даже если они не ладят друг с другом, что в принципе, конечно, случается, то все равно четыре раза в году им приходится совместно решать, что сделать в ближайшие месяцы — у них нет возможности избежать этой встречи, и со временем, при содействии отдела персонала и по мере того как они постепенно все больше узнают друг друга, рабочие отношения между ними обычно улучшаются.
Принятие решений — многоступенчатый процесс: их подготовкой может заниматься множество людей, но последнее слово всегда за конкретным руководителем, который принимает на себя персональную ответственность. Можно и необходимо придерживаться политики соблюдения принципов демократизма вплоть до момента принятия окончательного решения. Комитеты и комиссии всегда нужны, так как именно на правильно собранных и грамотно проводимых заседаниях люди обмениваются знаниями и излагают другим свои намерения. Однако, при признанию некоторых экономистов, исследующих человеческий фактор в бизнесе, если комитеты заменяют самостоятельных менеджеров, то эффективность работы начинает падать.
Задание мотивации как фактор управления, помимо всего прочего, представляет собой настройку других людей на труд. Разумеется, в огромном банке с развитой филиальной сетью, где персонал исчисляется сотнями или даже тысячами людей, требуется еще нечто иное, кроме системы квартальных отчетов и самостоятельных менеджеров, что бы побуждало всю эту массу людей трудиться. Один из способов настраивать людей на энергичную деятельность — это общаться с ними. Нужно уметь внушать аудитории, что она должна что-то реально сделать после того, как менеджер покинет трибуну — аудитория должна быть настроена и организована. Самый распространенный способ контакта со своими сотрудниками — это говорить с ними не с каждым в отдельности, а в составе целой группы. Публичная речь, которая является лучшим способом вдохновить на труд многочисленную группу людей, коренным образом отличается от разговора с человеком наедине.
Прежде всего такая речь требует тщательной и серьезной подготовки. Тут ничего не поделаешь, приходится как следует подумать. Оратор может быть хорошо информированным человеком, но, если он тщательно не обдумал того, что намерен сказать именно сегодня и именно данной аудитории, ему незачем отнимать у других людей драгоценное время. Очень важно говорить с людьми на привычном для них языке. Если вам это удается, слушатели скажут себе: «Он сказал точно то же самое, о чем я сам думал». А если они начнут вас уважать, то последуют за вами до конца. Причина того, что они последуют за вами, кроется совсем не в том, что вы олицетворяете собой некое таинственное, недоступное пониманию руководство. Она в том, что вы их понимаете, что вы на их стороне.
Кроме того, надо учиться слушать. В практической деятельности банка приходится побуждать каждого из его работников вносить свою лепту в общее благо и стремиться изыскивать все более совершенные способы делать свое дело. Вовсе не обязательно принимать всякое конкретное предложение, но, если вы не ответите пришедшему с предложением человеку восклицанием: «Это чертовски интересная и свежая идея» — и не похлопаете его по спине, искренне при этом улыбаясь, он никогда больше не обратится к вам с новым предложением. Такого рода контакты позволяют людям почувствовать, что они действительно чего-то стоят. Если вы хотите внушить работающим у вас людям стремление хорошо трудиться и проявлять инициативу, нужно уметь внимательно слушать. Именно здесь кроется разница между посредственной компанией и выдающейся компанией.
Распределение функциональных обязанностей крайне необходимо. Довольно известный в 1980-х гг. менеджер компании Ford Motor Чарли Бичем выступал против того, чтобы менеджер все брал на себя, как это часто случается у нас, в России. «Ты стремишься все сделать сам, — повторял он. — Ты не умеешь перепоручать дело другим. Пойми меня правильно. Ты у меня самый лучший сотрудник. Быть может, ты даже заменяешь двух работников сразу. Но даже в этом случае в итоге получается только два человека. А на тебя работает сотня людей. Что же произойдет, когда их окажется десять тысяч?» Не надо пытаться выполнять работу, которую должны выполнять другие. Нужно учиться ставить цели перед другими и настраивать их на достижение поставленных целей. Когда речь идет о том, чтобы предприятие двигалось вперед, вся суть — в мотивации людей. Вы как отличный руководитель можете уметь выполнять работу за двоих, но не в состоянии быть сразу двумя людьми. Вам следует побудить к деятельности своего подчиненного и заставить его в свою очередь побуждать к деятельности своих подчиненных.
Однажды у легендарного в США футбольного тренера Вэнса Ломбарди спросили, как он представляет себе формулу успеха. «Начинать надо с обучения самым элементарным вещам, — сказал Ломбарди. — Игрок должен знать основные правила и приемы игры и уметь правильно выбрать позицию на поле. Далее, его надо приучить строго соблюдать правила. Это важнейшее требование дисциплины. Игру надлежит вести дружной командой, а не неорганизованной кучкой индивидуальных игроков. Чтобы уметь играть сплоченной командой, ее члены должны бережно относиться друг к другу. Различие между посредственностью и талантом заключается в том, какие чувства питают друг к другу члены команды. Большинство людей называют это духом товарищества».
Самый верный способ глубоко разрабатывать идею состоит во взаимодействии с коллегами-менеджерами. Взаимовлияние двух или трех собеседников может оказаться необычайно плодотворным, и оно сыграет большую роль в вашем успехе. Самая большая проблема, с которой сейчас сталкивается бизнес, заключается в чрезмерном объеме информации у большинства менеджеров. Она кружит им голову, она их ослепляет, и они не знают, что с ней делать.
Ключ к успеху вовсе не в информации, он — в людях. Поэтому для заполнения высших управленческих постов подыскивайте неутомимых работяг. Это те самые работники, которые сами стремятся делать больше, чем от них требуется. Они всегда доступны по сотовому телефону и электронной почте. Они доступны для людей, с которыми они работают, и стараются помочь им возможно лучше выполнить возложенные на них обязанности. Так уж они созданы.
Если вы занимаетесь хорошим банковским бизнесом, то вам нужны люди грамотные, вежливые и напористые. Их нужно немного. Имея двадцать таких молодцов, можно было бы руководить любым государством. Сила этих менеджеров в том, что они знают, как давать поручения другим и как вдохновлять людей на дело. Они умеют выявлять узкие места и определять приоритетные задачи. Это тот сорт руководителей, которые вправе сказать: «Забудьте это дело, на него уйдет десять лет. Вот чем мы должны заняться сегодня».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Лучше банка может быть только… брокер!
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Ипотека: монополия или конкуренция
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.