В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Компания CSBI и концепция «финансового супермаркета»

В ближайшее время, по прогнозам ряда аналитиков, наибольшие шансы победить в конкурентной борьбе между финансовыми институтами будут иметь те организации, которые смогут не только минимизировать стоимость одной банковской транзакции, но и повысить эффективность каждого взаимодействия с клиентом за счет активного персонифицированного маркетинга своих продуктов и услуг.

Именно модель клиенто-ориентированного бизнеса стала главной темой семинара «IntelliBanker/IQ Retail. Современные подходы к построению интеллектуальных сетей розничного банковского обслуживания», проведенного компанией «Компьютерные системы для бизнеса» (CSBI) 26 ноября 2002 г.

Одним из требований к современным системам розничного обслуживания является поддержка многоканального взаимодействия с клиентом. Наряду с поддержкой каналов Интернета, телефонии и WAP/GPRS особую важность приобретает канал традиционного взаимодействия с клиентом в операционном зале/офисе банка. Обеспечить эффективную поддержку ведения бизнеса по данному каналу позволяет продукт IntelliBanker/IQ Retail компании CSBI. Директор департамента стратегического развития компании CSBI Юрий Гусев, выступая на семинаре, выделил IQ Retail — основной элемент СRM-комплекса — как единый интегрированный канал доступа к продуктам и услугам финансовой организации, являющийся, по сути, неким «финансовым супермаркетом».

Система IntelliBanker/ IQ Retail реализует как комплекс банковского обслуживания клиентов в единой фронт-офисной системе на основе тонкого браузер-клиента, так и помощь операционисту в осуществлении персонифицированного взаимодействия с клиентом путем интеллектуального информирования операциониста о желаемых для клиента действиях, предложениях дополнительных продаж и кросс-продаж услуг банка.

В предлагаемой версии рабочее место операциониста включает в себя следующие банковские продукты:

В систему IntelliBanker/IQ Retail входит также компонент e-Xtream — основанная на XML платформа интеграции разнородных систем и позволяющая подключить к единому фронт-офисному приложению IntelliBanker/IQ Retail различные банковские системы, например карточную систему, основную операционную систему, систему обменного пункта и т. д.

Помимо комплекса IntelliBanker/IQ Retail на семинаре были представлены следующие программные продукты компании CSBI:

Руководитель отдела консалтинга компании CSBI Ярослав Боженков выступил с докладом «Реализация активных продаж банковских услуг посредством прямого персонифицированного взаимодействия», а завершила семинар практическая демонстрация решения IntelliBanker/IQ Retail, проведенная ведущим специалистом компании CSBI Алексеем Рассохиным и вызвавшая, конечно, наибольший интерес у присутствующих на семинаре.

Статьи, интервью, публикации