В связи с последствиями финансового кризиса, осуществлением реструктуризации государственного долга, высокой стоимостью заимствований субъекты Российской Федерации практически не имели возможности осуществлять новые заимствования на финансовом рынке путем выпуска облигаций с конца 1998 г. В этих условиях в течение 1999 г. большинство субъектов Российской Федерации было вынуждено приступить к реструктуризации своего долга путем замены ранее выпущенных долговых обязательств на облигации с более поздними сроками погашения. В 1999 г. регионами практически не осуществлялось размещение новых займов (кроме эмиссии выпусков ценных бумаг в рамках проведения реструктуризации долга). Так, в 1999 г. субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями был уплачен налог на операции с ценными бумагами в сумме 50 млн руб., в том числе 48,5 млн руб. по выпускам, связанным с реструктуризацией ранее выпущенных долговых обязательств.
Необходимость уплаты налога на операции с ценными бумагами еще более увеличивала стоимость обслуживания заимствований субъектов Российской Федерации и затрудняла проведение реструктуризации имеющегося долга, а также финансирование прочих расходов их бюджетов и в этом смысле была лишена логики.
Экономическое обоснование
Отмена уплаты налога на операции с ценными бумагами, как считают разработчики рассматриваемого законопроекта, позволит субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при осуществлении эмиссии ценных бумаг направлять привлекаемые средства на финансирование расходов их бюджетов в полном объеме, т. е. без сокращения на сумму уплачиваемого налога. Это позволит указанным заемщикам, осуществляя привлечение средств в рамках законодательства Российской Федерации и утвержденных законов о бюджете на соответствующий год, заместить часть средств, привлекаемых из федерального бюджета, собственными заемными источниками.
В связи с изложенным и предлагается освободить субъекты Российской Федерации и муниципальные образования от уплаты налога на операции с ценными бумагами. И это правильно, поскольку при регистрации условий эмиссии объект обложения налогом фактически отсутствует.
Что же из этого следует?
Представляется, что в условиях бюджетного дефицита многие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования активизируют выпуск ценных бумаг. А кто их распространять станет? Это ли не подарок Судьбы? Так что занимайте очередь, дамы и господа.
Кстати, номинальную стоимость выпусков эмиссионных ценных бумаг акционерных обществ, выпускаемых в целях реструктуризации задолженности перед бюджетами всех уровней, в случае если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти, также предложено освободить от налога на операции с ценными бумагами.
Правда, здесь следует быть осторожным, поскольку и ст. 5 Закона «О налоге на операции с ценными бумагами» предложено дополнить абзацем следующего содержания: «В случае нарушения условий реструктуризации задолженности перед бюджетами всех уровней сумма налога на операции с ценными бумагами по эмиссионным ценным бумагам, переданным и (или) обремененным в пользу соответствующего органа исполнительной власти, уплачивается эмитентом в течение трех рабочих дней после уведомления соответствующим органом исполнительной власти акционерного общества о начале продажи этих ценных бумаг и перечисляется в федеральный бюджет». И уж будьте уверены: если пройдет первая поправка, то вторая проскочит автоматом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Ипотека: монополия или конкуренция
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Лучше банка может быть только… брокер!
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.