В связи с последствиями финансового кризиса, осуществлением реструктуризации государственного долга, высокой стоимостью заимствований субъекты Российской Федерации практически не имели возможности осуществлять новые заимствования на финансовом рынке путем выпуска облигаций с конца 1998 г. В этих условиях в течение 1999 г. большинство субъектов Российской Федерации было вынуждено приступить к реструктуризации своего долга путем замены ранее выпущенных долговых обязательств на облигации с более поздними сроками погашения. В 1999 г. регионами практически не осуществлялось размещение новых займов (кроме эмиссии выпусков ценных бумаг в рамках проведения реструктуризации долга). Так, в 1999 г. субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями был уплачен налог на операции с ценными бумагами в сумме 50 млн руб., в том числе 48,5 млн руб. по выпускам, связанным с реструктуризацией ранее выпущенных долговых обязательств.
Необходимость уплаты налога на операции с ценными бумагами еще более увеличивала стоимость обслуживания заимствований субъектов Российской Федерации и затрудняла проведение реструктуризации имеющегося долга, а также финансирование прочих расходов их бюджетов и в этом смысле была лишена логики.
Экономическое обоснование
Отмена уплаты налога на операции с ценными бумагами, как считают разработчики рассматриваемого законопроекта, позволит субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при осуществлении эмиссии ценных бумаг направлять привлекаемые средства на финансирование расходов их бюджетов в полном объеме, т. е. без сокращения на сумму уплачиваемого налога. Это позволит указанным заемщикам, осуществляя привлечение средств в рамках законодательства Российской Федерации и утвержденных законов о бюджете на соответствующий год, заместить часть средств, привлекаемых из федерального бюджета, собственными заемными источниками.
В связи с изложенным и предлагается освободить субъекты Российской Федерации и муниципальные образования от уплаты налога на операции с ценными бумагами. И это правильно, поскольку при регистрации условий эмиссии объект обложения налогом фактически отсутствует.
Что же из этого следует?
Представляется, что в условиях бюджетного дефицита многие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования активизируют выпуск ценных бумаг. А кто их распространять станет? Это ли не подарок Судьбы? Так что занимайте очередь, дамы и господа.
Кстати, номинальную стоимость выпусков эмиссионных ценных бумаг акционерных обществ, выпускаемых в целях реструктуризации задолженности перед бюджетами всех уровней, в случае если такие ценные бумаги переданы и (или) обременены в пользу уполномоченного органа исполнительной власти, также предложено освободить от налога на операции с ценными бумагами.
Правда, здесь следует быть осторожным, поскольку и ст. 5 Закона «О налоге на операции с ценными бумагами» предложено дополнить абзацем следующего содержания: «В случае нарушения условий реструктуризации задолженности перед бюджетами всех уровней сумма налога на операции с ценными бумагами по эмиссионным ценным бумагам, переданным и (или) обремененным в пользу соответствующего органа исполнительной власти, уплачивается эмитентом в течение трех рабочих дней после уведомления соответствующим органом исполнительной власти акционерного общества о начале продажи этих ценных бумаг и перечисляется в федеральный бюджет». И уж будьте уверены: если пройдет первая поправка, то вторая проскочит автоматом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Лучше банка может быть только… брокер!
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Ипотека: монополия или конкуренция
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.