Дмитрий Феофилактов
Проанализировав многолетний опыт нашей компании по внедрению в банках разнообразных с точки зрения архитектуры программных систем, мы c уверенностью можем сделать вывод о неуклонно возрастающей нагрузке, которая ложится на администраторов систем в ИТ-отделах средних и крупных банков. Не затрагивая здесь специальную проблему сопряжения различных программных комплексов, остановимся на том, какие трудности подстерегают администратора при внедрении и эксплуатации основной операционной автоматизированной банковской системы (АБС).
Основные задачи администратора в процессе жизненного цикла АБС таковы:
Поскольку приложений без ошибок не бывает, то вторая, третья и четвертая задачи встают обычно с печальной регулярностью. К тому же для банковских систем характерны постоянные обновления вследствие изменения законодательства (вступают в действие новые законы, инструкции и т. д.) или технологии работы банка (с целью уменьшения операционных издержек, ускорения обработки документов и т. д.). Все это вместе приводит к тому, что пакеты изменений в АБС могут поступать очень часто.
Сложность выполнения задач администратора связана с большим числом рабочих мест, работоспособность которых он должен обеспечить, и с ограниченным временем для их выполнения работа банка не может нарушаться из-за сбоев в программном обеспечении.
Итак, основная проблема ИТ-администратора в среднем или крупном банке состоит в необходимости регулярно обновлять программную систему на большом числе пользовательских рабочих мест. О средствах ее решения мы и хотели бы поговорить в этой статье.
Естественно, мы опираемся на опыт администрирования наших сотрудников и наших клиентов, который был получен в разное время в процессе внедрения АБС «Ва-Банк», «Ва-Банк ПЛЮС», SYMВOLS-R, «Ва-Банк XL». Все эти системы являются интегрированными АБС с широким набором функций и поэтому фактически устанавливаются почти на каждом компьютере в банке. Эти системы реализованы в традиционной архитектуре клиентсервер, и при их разработке использовались средства фирмы Oracle.
С основной проблемой эксплуатации системы в банке сталкиваются администраторы всех АБС, реализованных в архитектуре клиентсервер, независимо от СУБД и ОС. Мы надеемся, что наш опыт ее решения в среде Oracle будет интересен ИТ-сотрудникам многих банков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Ипотека: монополия или конкуренция
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Лучше банка может быть только… брокер!
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.