В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Проблемы администрирования приложений в банке, или Как администратору не впасть в административный раж

Дмитрий Феофилактов

Проанализировав многолетний опыт нашей компании по внедрению в банках разнообразных — с точки зрения архитектуры — программных систем, мы c уверенностью можем сделать вывод о неуклонно возрастающей нагрузке, которая ложится на администраторов систем в ИТ-отделах средних и крупных банков. Не затрагивая здесь специальную проблему сопряжения различных программных комплексов, остановимся на том, какие трудности подстерегают администратора при внедрении и эксплуатации основной операционной автоматизированной банковской системы (АБС).

Основные задачи администратора в процессе жизненного цикла АБС таковы:

Поскольку приложений без ошибок не бывает, то вторая, третья и четвертая задачи встают обычно с печальной регулярностью. К тому же для банковских систем характерны постоянные обновления вследствие изменения законодательства (вступают в действие новые законы, инструкции и т. д.) или технологии работы банка (с целью уменьшения операционных издержек, ускорения обработки документов и т. д.). Все это вместе приводит к тому, что пакеты изменений в АБС могут поступать очень часто.

Сложность выполнения задач администратора связана с большим числом рабочих мест, работоспособность которых он должен обеспечить, и с ограниченным временем для их выполнения — работа банка не может нарушаться из-за сбоев в программном обеспечении.

Итак, основная проблема ИТ-администратора в среднем или крупном банке состоит в необходимости регулярно обновлять программную систему на большом числе пользовательских рабочих мест. О средствах ее решения мы и хотели бы поговорить в этой статье.

Естественно, мы опираемся на опыт администрирования наших сотрудников и наших клиентов, который был получен в разное время в процессе внедрения АБС «Ва-Банк», «Ва-Банк ПЛЮС», SYMВOLS-R, «Ва-Банк XL». Все эти системы являются интегрированными АБС с широким набором функций и поэтому фактически устанавливаются почти на каждом компьютере в банке. Эти системы реализованы в традиционной архитектуре клиент—сервер, и при их разработке использовались средства фирмы Oracle.

С основной проблемой эксплуатации системы в банке сталкиваются администраторы всех АБС, реализованных в архитектуре клиент—сервер, независимо от СУБД и ОС. Мы надеемся, что наш опыт ее решения в среде Oracle будет интересен ИТ-сотрудникам многих банков.


Статьи, интервью, публикации