В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Попурри о безопасности

Сергей Букин

Каждый день десятки тысяч российских менеджеров и им подчиненный персонал приступают к выполнению своих должностных обязанностей. Хорошо известно, что трудоустроенная часть граждан проводит в таком состоянии значительную часть времени, в результате чего складывается корпоративный и профессиональный микроклимат, оказывающий непосредственное влияние на всю сферу социальных отношений общества. Спектр этих отношений разнообразен и затрагивает контакты руководителя и подчиненного, специалистов, персонала и клиентуры. Вопросы заработной платы, перспективы должностного продвижения и долгосрочного характера работы беспокоят каждого в той или иной степени.

Однако стиль управления российского менеджмента отражает преимущественно образ жизни и уровень жизненных устремлений собственника частного бизнеса. И парадокс состоит в том, что это состояние способствует сохранению у большей части участников рынка слабого менеджмента, когда прибыль достигается не за счет использования конкурентных преимуществ, а в основном за счет экономии затрат на улучшении условий труда и социальном пакете персонала, на произвольном и необоснованном повышении цен на свою продукцию или услуги.

Сегодня работать добросовестно и относиться к порученному делу профессионально еще не все, более важным становится демонстрировать владельцам частного капитала свою покорность и смиренность. По этой причине должностные отношения не всегда соответствуют прописанным обязанностям и штатному расписанию. В результате обиды и недовольства, разногласия, иные проявления и отголоски служебных амбиций регулярно вспыхивают в среде персонала, серьезно влияя на его эмоциональное состояние. Отсюда конфликты и союзы, как временные так и постоянные, перебежки в стан противника, конспиративные доклады руководству, активная возня между коллегами. На этом фоне любого специалиста рано или поздно начинает беспокоить вопрос, как защитить себя от негативных проявлений на работе со стороны коллег и менеджеров, как не оказаться тем самым стрелочником.


Статьи, интервью, публикации