Наталья Гнатюк, Владимир Водянов
В настоящий момент на российском рынке банковских услуг сложилась ситуация, при которой большинство банков предлагает во многом схожий набор продуктов, а число предлагаемых услуг и требования клиентов к качеству обслуживания постоянно возрастают. Все эти факторы приводят к стиранию различий между банками с точки зрения клиента и, как следствие, к обострению конкуренции между ними в борьбе за клиента.
При одинаковом наборе продуктов или услуг покупатель обратится в тот банк, который предложит лучший сервис, например различные каналы предоставления информации: Интернет, электронную почту, телефон, а также персонификацию услуг, предоставляемую на основе анализа истории взаимоотношений с каждым клиентом.
Одним из наиболее эффективных способов повышения качества обслуживания потребителей финансовых услуг является внедрение в банке систем управления отношениями с клиентами (CRM-систем).
CRM-система — это эффективный механизм для организации взаимодействия с клиентами, позволяющий интегрировать все каналы доступа (call-центр, системы электронной коммерции, любые другие внешние и внутренние системы, используемые в банке, и т. д.). Основной задачей CRM-систем является привлечение новых и развитие отношений с уже существующими клиентами. CRM включает в себя сервисы продвижения и позиционирования информации и услуг, систему обратной связи, персонализации и сегментации клиентов. Одним из ключевых элементов CRM-систем являются сервис по отслеживанию и анализу действий пользователя и выработка правил действий и решений на основе этого анализа.
По оценкам аналитиков, финансы — это та отрасль, где улучшение качества взаимодействия с клиентами является не только необходимым условием выживания любой компании, но и новым шансом обойти конкурентов.
При правильной оценке и организации бизнес-процессов внедрение СRM-систем может значительно улучшить качество обслуживания клиентов банка и за счет привлечения новых клиентов, удержания существующих, а также сокращения операционных расходов. Затраты на внедрение системы быстро окупятся. Поставщики СRM-решений прогнозируют повышение прибыльности на десятки процентов, а рентабельности — от 200% до 800% за 2—3 года.
По оценке исследовательской компании AMR Research, годовая скорость роста рынка систем для управления отношениями с клиентами (CRM-систем) превышает 50%. В 2000 г. объем рынка CRM-систем вырос на 84% и составил 6,2 млрд долл., а к 2005 г. его доходность превысит 14 млрд долл.
СRM-стратегия — это не просто план внедрения новой программной платформы, это изменение менталитета менеджеров и реорганизация всех бизнес-процессов банка с ориентацией их на клиента. Эффективная CRM-стратегия должна отвечать миссии банка и быть связана с общими целями бизнеса, технологии же должны играть техническую, исполнительную роль.
Вместе с тем эффект от внедрения CRM-решений будет выше в случае наличия в банке развитой информационной инфраструктуры. Такая инфраструктура должна включать в себя:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Лучше банка может быть только… брокер!
Ипотека: монополия или конкуренция
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Патентная неизбежность для малого бизнеса
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.