Ритмичность работы организации — это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
К показателям оценки ритмичности работы организации относятся:
прямые показатели (коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, удельный вес производства продукции за период в годовом объеме производства).
Коэффициент ритмичности — это сумма фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более планового уровня.
Коэффициент вариации — это отношение среднего квадратичного отклонения от планового задания за сутки
(месяц, квартал) к среднесуточному (среднемесячному,
среднеквартальному) плановому выпуску продукции;
косвенные показатели (наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине организации, потери от брака, уплата штрафов и т.д.).
Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции, необходимо установить факторы, влияющие на изменение ее объема.
Варианты методики анализа реализации продукции выбираются исходя из того, как определяется в организации выручка — по отгрузке или по оплате.
Расчет влияния факторов на объем реализации продукции проводится путем сравнения фактических уровней факторных показателей с базовыми и вычисления абсолютных и относительных приростов каждого из них.
К факторам, определяющим объем производства и реализации продукции, относятся:
Влияние данных факторов на объем выпуска и реализацию продукции можно рассчитать, используя приемы детерминированного факторного анализа.
Резервы увеличения объема и реализации продукции создаются за счет:
1)улучшения использования трудовых ресурсов:
2) основных фондов:
3) сырья и материалов:
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной группе, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же количестве по остальным группам ресурсов.
При определении резервов реализации продукции необходимо учитывать сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом учитываются спрос на тот или иной вид продукции, реальная возможность ее реализации, риск невостребованности продукции.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Ипотека: монополия или конкуренция
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Лучше банка может быть только… брокер!
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Патентная неизбежность для малого бизнеса
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.