Ритмичность работы организации — это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
К показателям оценки ритмичности работы организации относятся:
прямые показатели (коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, удельный вес производства продукции за период в годовом объеме производства).
Коэффициент ритмичности — это сумма фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более планового уровня.
Коэффициент вариации — это отношение среднего квадратичного отклонения от планового задания за сутки
(месяц, квартал) к среднесуточному (среднемесячному,
среднеквартальному) плановому выпуску продукции;
косвенные показатели (наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине организации, потери от брака, уплата штрафов и т.д.).
Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции, необходимо установить факторы, влияющие на изменение ее объема.
Варианты методики анализа реализации продукции выбираются исходя из того, как определяется в организации выручка — по отгрузке или по оплате.
Расчет влияния факторов на объем реализации продукции проводится путем сравнения фактических уровней факторных показателей с базовыми и вычисления абсолютных и относительных приростов каждого из них.
К факторам, определяющим объем производства и реализации продукции, относятся:
Влияние данных факторов на объем выпуска и реализацию продукции можно рассчитать, используя приемы детерминированного факторного анализа.
Резервы увеличения объема и реализации продукции создаются за счет:
1)улучшения использования трудовых ресурсов:
2) основных фондов:
3) сырья и материалов:
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной группе, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же количестве по остальным группам ресурсов.
При определении резервов реализации продукции необходимо учитывать сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом учитываются спрос на тот или иной вид продукции, реальная возможность ее реализации, риск невостребованности продукции.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Ипотека: монополия или конкуренция
Лучше банка может быть только… брокер!
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.