Организация финансового анализа во времени и пространстве тесно взаимосвязана с решением аналогичных вопросов отчетности и учета. Финансовый анализ может быть как внутренним, так и внешним. Учитывая временной признак, финансовый внутренний или внешний анализ проводится за определенный период. На момент окончания этого периода формируются обобщенные показатели, которые впоследствии составляют определенную отчетность. К таким периодам относятся: месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год. В организации внутренний анализ осуществляется за более короткие периоды, например за пять дней или ежедневно. Такой анализ называется оперативным и позволяет руководству в полном объеме владеть информацией о прибылях и убытках, доходах и затратах и т.д.
Как известно, основой организации финансового анализа служит планирование на предприятии. Для этого составляются план организации аналитической работы и программа анализа. Например, в бизнес-плане, составляемом на год, полугодие, месяц и другие сроки, конкретно отражается: какой отдел и кто конкретно будет осуществлять анализ, его периодичность и сроки, ответственный за проведение анализа и использование его результатов, общее методическое обеспечение.
Любые виды аналитических работ проводятся в определенной последовательности, в связи с чем выделяют несколько этапов:
1) подготовку источников информации для анализа — определение ее перечня, проверка достоверности;
2) изучение и анализ полученной экономической информации:
3) получение результатов анализа;
4) разработку предложений и конкретных мероприятий по совершенствованию и улучшению исследуемого объекта;
5) оценку тенденций и перспектив развития, принятие обоснованных и необходимых управленческих решений.
Заместителем генерального директора по экономическим или финансовым вопросам осуществляется руководство внутренним анализом. Аналитикой финансового направления занимаются сотрудники:
Руководство и конкретные исполнители внешнего анализа определяются управленческой структурой организации, должностными инструкциями, целями и задачами анализа.
Для проведения внутреннего и внешнего финансового анализа могут создаваться постоянно действующие самостоятельные подразделения и временные группы (подгруппы).
В экономической информации выделяются следующие основные источники:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Лучше банка может быть только… брокер!
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
Патентная неизбежность для малого бизнеса
Ипотека: монополия или конкуренция
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.