Организация финансового анализа во времени и пространстве тесно взаимосвязана с решением аналогичных вопросов отчетности и учета. Финансовый анализ может быть как внутренним, так и внешним. Учитывая временной признак, финансовый внутренний или внешний анализ проводится за определенный период. На момент окончания этого периода формируются обобщенные показатели, которые впоследствии составляют определенную отчетность. К таким периодам относятся: месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год. В организации внутренний анализ осуществляется за более короткие периоды, например за пять дней или ежедневно. Такой анализ называется оперативным и позволяет руководству в полном объеме владеть информацией о прибылях и убытках, доходах и затратах и т.д.
Как известно, основой организации финансового анализа служит планирование на предприятии. Для этого составляются план организации аналитической работы и программа анализа. Например, в бизнес-плане, составляемом на год, полугодие, месяц и другие сроки, конкретно отражается: какой отдел и кто конкретно будет осуществлять анализ, его периодичность и сроки, ответственный за проведение анализа и использование его результатов, общее методическое обеспечение.
Любые виды аналитических работ проводятся в определенной последовательности, в связи с чем выделяют несколько этапов:
1) подготовку источников информации для анализа — определение ее перечня, проверка достоверности;
2) изучение и анализ полученной экономической информации:
3) получение результатов анализа;
4) разработку предложений и конкретных мероприятий по совершенствованию и улучшению исследуемого объекта;
5) оценку тенденций и перспектив развития, принятие обоснованных и необходимых управленческих решений.
Заместителем генерального директора по экономическим или финансовым вопросам осуществляется руководство внутренним анализом. Аналитикой финансового направления занимаются сотрудники:
Руководство и конкретные исполнители внешнего анализа определяются управленческой структурой организации, должностными инструкциями, целями и задачами анализа.
Для проведения внутреннего и внешнего финансового анализа могут создаваться постоянно действующие самостоятельные подразделения и временные группы (подгруппы).
В экономической информации выделяются следующие основные источники:
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Классика сбережений - вклад в банке. Услуги на рынке валютных обменов FOREX. Дилинговые центры FOREX. Стратегии управления инвестиционным портфелем. Оптимальный выбор — фьючерсы. Отечественный рынок производных финансовых инструментов. Есть ли вечные ценности или имеет ли смысл инвестировать в золото, серебро, платину и платиноиды? Модели ипотечного кредитования и перспективы их применения. Зарубежная недвижимость. Домик у моря. Инфляция или укрепление рубля: какое из зол меньше? Золото как инструмент оптимизации инвестиционного портфеля.Патентная неизбежность для малого бизнеса
Ипотека: монополия или конкуренция
Ипотека. Сегодня это слово у всех на слуху. Однако далеко не все знают...
Первичный и вторичный рынки ценных бумаг
Что должен знать клиент, прежде чем заключить договор с банком
Виды инвестиционных качеств ценных бумаг и методы их оценки
425 000 000 клиентов Facebook, которые не приносят доход
Лучше банка может быть только… брокер!
Инновационные программы должны быть подвергнуты "усушке"
Информация, размещенная на сайте, получена из открытых источников, не претендует на полноту, актуальность и гарантированную достоверность, не предоставляется с целью оказания консультативных услуг и не является публичной офертой к осуществлению каких-либо инвестиций. Редакция проекта и авторы текстов не несут ответственности за возможные убытки, связанные с использованием содержащейся на страницах портала bankmib.ru информации. Финансовое инвестирование сопряжено с повышенным риском, в связи с чем инвесторам необходимо провести самостоятельный анализ ситуации и объектов инвестирования перед вложением средств.