В долгах как в шелках. Рост рынка потребительского кредитования. Правила денег от Уоррена Баффета, инвестора №1 в мире.

Имидж банка и безопасность

Сергей Кузьмин

Расширение функций и задач, стоящих в настоящее время перед службами безопасности банков, как показывает практика, — объективная черта формирования нового процесса управления, характерного для экономики переходного периода. Уже устоялось мнение, что практически любая структура желает иметь разведку (дело вкуса, как ее называть, — «деловой» или «экономической»), как наиболее дешевое и действенное средство обеспечения своих интересов. Это подтверждается и многочисленными публикациями в средствах массовой информации, которые фактически указывают на то, что на современном этапе в условиях крайней коррумпированности и криминализации всех сфер деятельности (особенно финансовой) в России многие проблемы, стоящие перед банком, не могут быть решены традиционными способами, либо затраты, необходимые для их решения, делают их практически невыполнимыми.

В этих условиях требуется применение специальных методов и средств по обеспечению безопасности деятельности банка. Одной из актуальных задач по созданию условий для дальнейшего развития любой банковской структуры является целенаправленное формирование благоприятного имиджа банка, т. е. «деловой репутации надежного партнера» во властных и деловых кругах, который, в свою очередь, должен активно использоваться для расширения сфер его деятельности.

Всем уже хорошо знакома «война компроматов», захлестнувшая некоторое время назад страницы периодической печати. Тем же, кто активно ведет информационный поиск, известны также «конфиденциальные» справки, аналитические отчеты и тому подобные материалы, достаточно профессионально выведенные на информационный рынок: в них бывает достаточно сложно отделить истину от целенаправленной дезинформации, выяснить источники их происхождения и локализовать последствия. Призывы же АРБ придерживаться правил «добросовестной конкуренции», к сожалению, остаются пока лишь благими пожеланиями.

Важность работы информационно-аналитических подразделений служб безопасности банков в области создания и поддержания имиджа банка подтверждается опытом работы многих крупных банков. Еще свежи в памяти прошедшие в начале года масштабные акции против Инкомбанка («утечка» материалов о его финансовых трудностях, дела двухлетней давности об американской доле в уставном капитале), ЦБ РФ (о его неподконтрольности, крупных суммах на личных счетах Сергея Дубинина в «СБС-АГРО», взятках среди ответственных лиц), банка «Империал» (махинации в «газпромовских» банках), Кредобанка и Альфа-банка (тяжелое финансовое положение), обвинения в мафиозных связях банков «Менатеп», «СБС-АГРО», Мост-банка и др. Помимо отечественной прессы и телевидения в этих кампаниях были задействованы и иностранные издания (из них делались перепечатки). Соответствующие материалы доставлялись в редакции газет и журналов по рассылке, а также запускались в специализированные информационные структуры силовых органов.

Иногда подобные материалы опровергались (так, Московский арбитражный суд признал несостоятельными претензии к Кредобанку, а Судебная палата по информационным спорам при Президенте РФ на заседании 21 ноября 1996 г. вынесла замечания главным редакторам газет «Московский комсомолец» и «Коммерсантъ-дейли» за публикацию ряда статей с неподтвержденной информацией относительно деятельности Инкомбанка), однако, несмотря на это, последствия появления порочащих их публикаций были для банков достаточно серьезными.

Именно в связи с этим мы пришли к выводу о необходимости подключения Управления безопасности к формированию и проведению имиджевой политики нашего банка. Надо отметить, что, ставя такую задачу, мы отнюдь не планировали подменить функции Управления рекламы и связей с общественностью (Public relations) или Департамента по развитию банковской деятельности — просто действительность заставила нас дополнить их работу по формированию гласного имиджа, используя возможности и методы, наработанные Управлением безопасности при решении других задач.

В основу нашей деятельности в этом направлении мы положили информационно-аналитическую работу, которая отвечает следующим принципам:

Для решения отмеченных проблем Управлением безопасности были налажены сбор и обобщение объективной информации о нашем банке и его ближайшем окружении, циркулирующей в различных источниках. На основании сведений из периодической печати банку удалось, в частности, скорректировать свои отношения с такими корпоративными клиентами, как «Аэрофлот», «АвтоВАЗ» и др. Сегодня у нас создан механизм информационного обслуживания клиентов банка, исходя из их потребностей, в том числе и на перспективу. Обзоры и аналитические справки, подготовленные на основе данных прессы и неофициальных источников (здесь мы работаем по образу и подобию репортеров), регулярно направляются тем клиентам, которые заинтересованы в расширении партнерских отношений.

Созданная координационная группа на основе обобщения объективных данных периодически формирует предложения руководству банка о необходимых коррективах имиджевой политики банка, повышении ее адресности, создании информационных поводов, информирует его о конъюнктуре и специфике формирующегося информационного рынка, социальной значимости проводимых или планируемых спонсорских программ и т. п.

В заключение хотелось бы отметить, что строить указанную деятельность в изолированном режиме неразумно, да и накладно. Поэтому нами уже налажено сотрудничество со многими охранными структурами, службами безопасности, частными охранными предприятиями и информационно-аналитическими центрами. Мы тесно взаимодействуем с ассоциацией «Безопасность предпринимательства и личности» и другими объединениями бывших сотрудников специальных служб. При этом характер партнерства в каждом конкретном случае оговаривается отдельно и имеет соответствующие рамки.

 



Пресс волл (press wall)— это рекламная конструкция, используемая для оформления.. Однако следует учесть, как именно будет проходить фотосессия, сколько человек одновременно фотографируется, есть ли среди них люди высокого роста. Если мероприятие детское, то пресс волл можно делать высотой 2 метра, если же на праздник приглашена баскетбольная команда, то и пресс волл должен быть не ниже 2,5 метров. Для групповых фотографий мы рекомендуем пресс волл шириной от 3 метров, а для одиночных или парных сессий и 2 метров будет достаточно.

НОВОСТИ

28 апреля 201727 апреля 2017

Статьи, интервью, публикации